Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93
|
Группа роста (в мм)
|
Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)
|
Цвет маркировки
|
Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
|
1
|
1000 - 1150
|
460
|
Оранжевый
|
260
|
2
|
1150 - 1300
|
520
|
Фиолетовый
|
300
|
3
|
1300 - 1450
|
580
|
Желтый
|
340
|
4
|
1450 - 1600
|
640
|
Красный
|
380
|
5
|
1600 - 1750
|
700
|
Зеленый
|
420
|
6
|
Свыше 1750
|
760
|
Голубой
|
460
|
Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
Наружная температура, °C
|
Длительность проветривания помещения, мин.
|
в малые перемены
|
в большие перемены и между сменами
|
От +10 до +6
|
4 - 10
|
25 - 35
|
От +5 до 0
|
3 - 7
|
20 - 30
|
От 0 до -5
|
2 - 5
|
15 - 25
|
От -5 до -10
|
1 - 3
|
10 - 15
|
Ниже -10
|
1 - 1,5
|
5 - 10
|
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
Классы
|
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
|
при 6-дневной неделе, не более
|
при 5-дневной неделе, не более
|
1
|
-
|
21
|
2 - 4
|
26
|
23
|
5
|
32
|
29
|
6
|
33
|
30
|
7
|
35
|
32
|
8 - 9
|
36
|
33
|
10 - 11
|
37
|
34
|
Наполняемость классов-комплектов
Классы, объединяемые в класс-комплект
|
Количество обучающихся в классе-комплекте
|
1 + 3
|
8 - 10
|
1 + 2
|
8 - 10
|
1 + 4
|
8 - 10
|
2 + 3
|
10 - 12
|
2 + 4
|
10 - 15
|
3 + 4
|
10 - 15
|
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
Классы
|
Непрерывная длительность (мин.), не более
|
|
просмотр
статических
изображений на
учебных досках и
экранах
отраженного
свечения
|
просмотр телепередач
|
просмотр
динамических изображений на
учебных досках и
экранах
отраженного
свечения
|
работа с изображением
на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
|
прослушивание аудиозаписи
|
прослушивание аудиозаписи в наушниках
|
1 - 2
|
10
|
15
|
15
|
15
|
20
|
10
|
3 - 4
|
15
|
20
|
20
|
15
|
20
|
15
|
5 - 7
|
20
|
25
|
25
|
20
|
25
|
20
|
8 - 11
|
25
|
30
|
30
|
25
|
25
|
25
|
Размеры инструментов и инвентаря, используемого при трудовом обучении и организации общественно полезного труда
1. Размеры некоторых столярных и слесарных инструментов
Инструменты
|
Возраст обучающихся
|
10 - 12 лет
|
13 - 15 лет
|
Ножовка столярная
|
|
|
длина полотна
|
280 - 300 мм
|
320 - 350 мм
|
шаг зубьев
|
5 мм
|
5 мм
|
длина ручки (форма призмы)
|
80 мм
|
90 мм
|
ширина со стороны полотна
|
13 мм
|
15 мм
|
ширина со стороны ладони
|
20 мм
|
24 мм
|
ширина со стороны боковой грани
|
29 мм
|
31 мм
|
Шерхебель
|
|
|
длина колодки
|
220 мм
|
250 мм
|
ширина колодки
|
38 мм
|
45 мм
|
длина железки
|
140 мм
|
180 мм
|
ширина железки
|
25 мм
|
30 мм
|
Рубанок
|
|
|
длина
|
210 мм
|
244 мм
|
ширина
|
48 мм
|
56 мм
|
длина металлической колодки
|
220 мм
|
250 мм
|
ширина металлической колодки
|
47 мм
|
52 мм
|
длина железки
|
140 мм
|
180 мм
|
ширина железки
|
30 - 40 мм
|
40 мм
|
Молоток столярный
|
|
|
Масса
|
200 г
|
300 г
|
сечение ручки в месте хвата
|
26 x 20 мм
|
28 x 22 мм
|
Рашпиль
|
|
|
общая длина
|
200
|
250
|
длина ручки
|
112 мм
|
120 мм
|
диаметр наиболее толстой части брюшка
|
31,5 мм
|
34 мм
|
Клещи
|
|
|
общая длина
|
200 мм
|
250 мм
|
длина рычагов
|
125 мм
|
150 мм
|
расстояние между внешними сторонами рычагов в месте хвата
|
27 мм
|
27 мм
|
Напильники
|
|
|
общая длина
|
200 мм
|
250 мм
|
длина ручки
|
112 мм
|
120 мм
|
диаметр наиболее толстой части брюшка
|
31,5 мм
|
34 мм
|
Ножовка слесарная
|
|
|
длина полотна
|
-
|
275 мм
|
длина ручки
|
-
|
120 мм
|
диаметр наиболее толстой части брюшка
|
-
|
34 мм
|
Молоток слесарный
|
|
|
Масса
|
300 г
|
400 г
|
Длина
|
280 - 300 мм
|
300 - 320 мм
|
сечение ручки в месте хвата
|
26 x 20 мм
|
28 x 22 мм
|
Ножницы по металлу
Длина режущей части
|
60 мм
|
60 мм
|
|
|
|
2. Объем ведер и леек:
для детей 8 - 10 лет - не более 3 литров;
для детей 11 - 12 лет - не более 4 литров;
для детей 13 - 14 лет - не более 6 литров;
для детей 15 - 16 лет - не более 8 литров.
Шкала трудности предметов для 1 - 4 классов
Общеобразовательные предметы
|
Количество баллов (ранг трудности)
|
Математика
|
8
|
Русский (национальный, иностранный язык)
|
7
|
Природоведение, информатика
|
6
|
Русская (национальная) литература
|
5
|
История (4 классов)
|
4
|
Рисование и музыка
|
3
|
Труд
|
2
|
Физическая культура
|
1
|
Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 - 9 классах
Общеобразовательные предметы
|
Количество баллов (ранг трудности)
|
5 класс
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
Химия
|
-
|
-
|
13
|
10
|
12
|
Геометрия
|
-
|
-
|
12
|
10
|
8
|
Физика
|
-
|
-
|
8
|
9
|
13
|
Алгебра
|
-
|
-
|
10
|
9
|
7
|
Экономика
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11
|
Черчение
|
-
|
-
|
-
|
5
|
4
|
Мировая художественная культура (МХК)
|
-
|
-
|
8
|
5
|
5
|
Биология
|
10
|
8
|
7
|
7
|
7
|
Математика
|
10
|
13
|
-
|
-
|
-
|
Иностранный язык
|
9
|
11
|
10
|
8
|
9
|
Русский язык
|
8
|
12
|
11
|
7
|
6
|
Краеведение
|
7
|
9
|
5
|
5
|
-
|
Природоведение
|
7
|
8
|
-
|
-
|
-
|
География
|
-
|
7
|
6
|
6
|
5
|
Граждановедение
|
6
|
9
|
9
|
5
|
-
|
История
|
5
|
8
|
6
|
8
|
10
|
Ритмика
|
4
|
4
|
-
|
-
|
-
|
Труд
|
4
|
3
|
2
|
1
|
4
|
Литература
|
4
|
6
|
4
|
4
|
7
|
ИЗО
|
3
|
3
|
1
|
3
|
-
|
Физическая культура
|
3
|
4
|
2
|
2
|
2
|
Экология
|
3
|
3
|
3
|
6
|
1
|
Музыка
|
2
|
1
|
1
|
1
|
-
|
Информатика
|
4
|
10
|
4
|
7
|
7
|
ОБЖ
|
1
|
2
|
3
|
3
|
3
|
Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 10 - 11 классах
Общеобразовательные предметы
|
Количество баллов (ранг трудности)
|
Общеобразовательные предметы
|
Количество баллов (ранг трудности)
|
Физика
|
12
|
Информатика,
Экономика
|
6
|
Геометрия, химия
|
11
|
История,
Обществознание,
МХК
|
5
|
Алгебра
|
10
|
Астрономия
|
4
|
Русский язык
|
9
|
География, Экология
|
3
|
Литература, иностранный язык
|
8
|
ОБЖ, Краеведение
|
2
|
Биология
|
7
|
Физическая культура
|
1
|
|