Дети зажимают ручку (или карандаш) средним и указательным пальцами.
Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка (или карандаш) не опускалась ниже большого пальца.
Упражнение 2
Ладошки лежат на парте.
Дети поднимают пальцы по одному сначала одной руки, затем другой.
Повторяют это упражнение в обратном порядке.
Упражнение 3
Ладошки лежат на парте.
Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
Упражнение 4
Дети зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки.
Большой конец ручки находится дальше от груди.
Дети переворачивают ручку и вкладывают ее длинным концом в левую руку.
Очередным переворотом вкладывают ее в правую руку и т. д.
В этом упражнении ручка вращается в вертикальной плоскости.
Руки при этом упираются в край парты так, что локти чуть свешиваются, а ладони приподняты над партой.
Если поставить локти на парту, то это упражнение дает возможность вращать ручку в горизонтальной плоскости.
Упражнение 5
На столе лежат 10—15 карандашей (палочек).
Одной рукой (не помогая другой) надо собрать в кулак карандаши (палочки), беря их по одному, затем положить карандаши (палочки) на стол, кладя их по одному.
Упражнение 6
Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках.
Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик большой, или средний, или маленький, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
Упражнение 7
Учащиеся зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.