|
Метод обеспечение :: Планирование :: Программы
Задачи программы
|
✔ Активизация в деятельности библиотеки семейного чтения с целью поддержки семей с детьми, создания благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка.
✔ Активизация исследовательской работы в сфере чтения, через организацию собственных форумов, конференций, семинаров и участия в аналогичных мероприятиях международного, всероссийского и регионального уровней, установление долговременных, систематических контактов с Ассоциациями чтения, развитие соответствующих контактов с российскими и зарубежными коллегами.
✔ Активизация работы по воспитанию молодого поколения в духе уважения к старшим;
✔ В рамках программы чтения создать систему библиографических пособий, куда бы вошли издания разных типов: книжные закладки, памятки, буклеты, рекомендательные списки литературы
✔ Влюбить читателей в литературу, поэзию;
✔ Воспитание интереса, любви к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний, бережного отношения к книге;
✔ Воспитывать в дошкольнике будущего читателя – школьника;
✔ Воспитывать у взрослых и детей любовь к художественному слову, книге, литературе;
✔ Вызвать интерес к личности и творчеству писателя, ставшего символом открытости, воли и русской прямоты;
✔ Выявление, изучение и распространение положительного опыта чтения;
✔ Изучение интересов и запросов участников клуба с целью их удовлетворения через систему информационно-массовых мероприятий.
✔ Информирование о новинках литературы и периодических изданий.
✔ Мотивация и поддержка детского и юношеского чтения, совершенствование и развитие форм библиотечного обслуживания детей, подростков, молодежи, семей;
✔ Обеспечить консультирование по вопросам детского чтения.
✔ Оградить подростков от влияния улицы. Профилактика правонарушений.
✔ Организация непрерывного повышения профессионального уровня библиотечных специалистов по проблемам детского чтения.
✔ Осуществление информационной поддержки чтения, применяя современные технологии;
✔ Повысить интерес к печатному слову, поднять престиж чтения
✔ Повышение квалификации сотрудников библиотеки, руководителей чтения, привлечение в библиотеку специалистов по проблемам чтения.
✔ Повышение престижа библиотеки как информационного учреждения.
✔ Поддержка и активизация читательской деятельности.
✔ Поиск и привлечение новых читателей библиотеки.
✔ Поиск, разработка и внедрение наиболее эффективных методик развития творческого чтения у детей, подростков и молодежи с использованием всех преимуществ современной библиотеки.
✔ Показать публицистичность, обращенность рассказов к читателю;
✔ Помочь сформировать художественный вкус;
✔ Популяризация информационных ресурсов библиотеки среди читателей детей.
✔ Популяризировать экологические, геологические и краеведческие знания через систему информационно-массовых мероприятий;
✔ Посредством проводимых библиотечных мероприятий и акций способствовать активизации читательской позиции;
✔ Предоставление детям и молодежи возможности получать удовольствие от чтения и испытывать радость от приобщения к знаниям и художественным произведениям. Развитие любви к книге и чтению, расширение кругозора читателей через изучение познавательной, учебной и художественной литературы, повышение их интеллектуального развития.
✔ Привить потребность в познании прекрасного.
✔ Привлекать к участию в исследовательских мероприятиях в области изучения природы родного края;
✔ Привлечение пользователей в библиотеку, поднятие престижа и роли библиотеки, формирование позитивного, дружелюбного имиджа библиотеки.
✔ Привлечь внимание и воспитать уважение у молодого поколения к литературному наследию А.И. Солженицына;
✔ Привлечь СМИ к проблеме детского чтения
✔ Проведение PR-кампаний о роли библиотеки как важнейшего фактора сохранения и развития интеллектуального потенциала и культурного богатства страны.
✔ Продвижение идеи «успешный человек – читающий человек»;
✔ Продвижение чтения и информационных ресурсов библиотеки среди читателей-подростков.
✔ Продвижение чтения и книги не только в среде пользователей библиотек, но и среди т.н. "слабых читателей", людей, не включенных в книжную культуру, а также среди таких категорий, как престарелые и люди с ограниченными физическими возможностями, обслуживание которых производится на дому или в стационарах (библиотерапия, сказкотерапия и др.).
✔ Пропаганда знаний, чтения и поддержка, продвижение интереса к чтению, к печатному слову.
✔ Развитие коммуникативных, познавательных умений детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умение импровизировать.
✔ Раскрытие богатейшего потенциала книги и чтения, информационных ресурсов библиотеки, создание максимально благоприятных условий для получения социально ценной книжно-журнальной, аудиовизуальной и мультимедийной продукции, способствующей продвижению чтения, во временное или постоянное пользование, дальнейшее развитие системы информирования о литературе и совершенствование библиотечно-информационного обслуживания.
✔ Расширение знаний участников проекта о книгах-юбилярах;
✔ Реализовывать летние программы чтения, которые дают возможность объединить усилия библиотеки, внешкольных учреждений и городских лагерей отдыха в организации досуга детей летом
✔ Реклама чтения художественной и научно-популярной литературы как позитивно необходимого процесса;
✔ Содействовать развитию творческих способностей;
✔ Создание условий для общения по интересам и проведения досуга.
✔ Создание фонда методических материалов в помощь руководителям детского чтения (библиотекари, педагоги, родители) по организации и развитию чтения.
✔ Создать в библиотеке интеллектуальное творческое пространство, способствующее болееширокому взаимодействию людей, их саморазвитию, интересному общению и досугу.
✔ Создать условия для общения по интересам и проведения интеллектуального досуга;
✔ Сотрудничество со всеми заинтересованными в поддержке и продвижении чтения организациями, учреждениями и ведомствами, властными структурами и СМИ, учебными заведениями, фондами и общественными организациями.
✔ Способствовать сближению родителей и детей через семейное чтение;
✔ Способствовать увеличению доли чтения в структуре свободного времени детей и юношества
✔ Сформировать позитивное отношение к чтению, как к занятию радостному, приносящему удовлетворение;
✔ Сформировать справочно-библиографический аппарат по вопросам семьи, развития семейного чтения;
✔ Участие членов клуба в организации и проведении информационно-массовых мероприятий библиотеки.
✔ Формирование книжной культуры у детей;
✔ Формирование у пожилых людей информационной компетентности как средства гражданской активности, преодоления социального одиночества, самореализации;
✔ Формирование читательской культуры. |
|
|
|
|