|  | 
	
	| Метод обеспечение :: Планирование :: Программы  Задачи программы
	| 
 | 
		
| ✔	Активизация в деятельности библиотеки семейного чтения с целью поддержки семей с детьми, создания благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка. ✔	Активизация исследовательской работы в сфере чтения, через организацию собственных форумов, конференций, семинаров и участия в аналогичных мероприятиях международного, всероссийского и регионального уровней, установление долговременных, систематических контактов с Ассоциациями чтения, развитие соответствующих контактов с российскими и зарубежными коллегами.
 ✔	Активизация работы по воспитанию молодого поколения в духе уважения к старшим;
 ✔	В рамках программы чтения создать систему библиографических пособий, куда бы вошли издания разных типов: книжные закладки, памятки, буклеты, рекомендательные списки литературы
 ✔	Влюбить читателей в литературу, поэзию;
 ✔	Воспитание интереса, любви к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний, бережного отношения к книге;
 ✔	Воспитывать в дошкольнике будущего читателя – школьника;
 ✔	Воспитывать у взрослых и детей любовь к художественному слову, книге, литературе;
 ✔	Вызвать интерес к личности и творчеству писателя, ставшего символом открытости, воли и русской прямоты;
 ✔	Выявление, изучение и распространение положительного опыта чтения;
 ✔	Изучение интересов и запросов участников клуба с целью их удовлетворения через систему информационно-массовых мероприятий.
 ✔	Информирование о новинках литературы и периодических изданий.
 ✔	Мотивация и поддержка детского и юношеского чтения, совершенствование и развитие форм библиотечного обслуживания детей, подростков, молодежи, семей;
 ✔	Обеспечить консультирование по вопросам детского чтения.
 ✔	Оградить подростков от влияния улицы. Профилактика правонарушений.
 ✔	Организация непрерывного повышения профессионального уровня библиотечных специалистов по проблемам детского чтения.
 ✔	Осуществление информационной поддержки чтения, применяя современные технологии;
 ✔	Повысить интерес к печатному слову, поднять престиж чтения
 ✔	Повышение квалификации сотрудников библиотеки, руководителей чтения, привлечение в библиотеку специалистов по проблемам чтения.
 ✔	Повышение престижа библиотеки как информационного учреждения.
 ✔	Поддержка и активизация читательской деятельности.
 ✔	Поиск и привлечение новых читателей библиотеки.
 ✔	Поиск, разработка и внедрение наиболее эффективных методик развития творческого чтения у детей, подростков и молодежи с использованием всех преимуществ современной библиотеки.
 ✔	Показать публицистичность, обращенность рассказов к читателю;
 ✔	Помочь сформировать художественный вкус;
 ✔	Популяризация информационных ресурсов библиотеки среди читателей детей.
 ✔	Популяризировать экологические, геологические и краеведческие знания через систему информационно-массовых мероприятий;
 ✔	Посредством проводимых библиотечных мероприятий и акций способствовать активизации читательской позиции;
 ✔	Предоставление детям и молодежи возможности получать удовольствие от чтения и испытывать радость от приобщения к знаниям и художественным произведениям. Развитие любви к книге и чтению, расширение кругозора читателей через изучение познавательной, учебной и художественной литературы, повышение их интеллектуального развития.
 ✔	Привить потребность в познании прекрасного.
 ✔	Привлекать к участию в исследовательских мероприятиях в области изучения природы родного края;
 ✔	Привлечение пользователей в библиотеку, поднятие престижа и роли библиотеки, формирование позитивного, дружелюбного имиджа библиотеки.
 ✔	Привлечь внимание и воспитать уважение у молодого поколения к литературному наследию А.И. Солженицына;
 ✔	Привлечь СМИ к проблеме детского чтения
 ✔	Проведение PR-кампаний о роли библиотеки как важнейшего фактора сохранения и развития интеллектуального потенциала и культурного богатства страны.
 ✔	Продвижение идеи «успешный человек – читающий человек»;
 ✔	Продвижение чтения и информационных ресурсов библиотеки среди читателей-подростков.
 ✔	Продвижение чтения и книги не только в среде пользователей библиотек, но и среди т.н. "слабых читателей", людей, не включенных в книжную культуру, а также среди таких категорий, как престарелые и люди с ограниченными физическими возможностями, обслуживание которых производится на дому или в стационарах (библиотерапия, сказкотерапия и др.).
 ✔	Пропаганда знаний, чтения и поддержка, продвижение интереса к чтению, к печатному слову.
 ✔	Развитие коммуникативных, познавательных умений детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умение импровизировать.
 ✔	Раскрытие богатейшего потенциала книги и чтения, информационных ресурсов библиотеки, создание максимально благоприятных условий для получения социально ценной книжно-журнальной, аудиовизуальной и мультимедийной продукции, способствующей продвижению чтения, во временное или постоянное пользование, дальнейшее развитие системы информирования о литературе и совершенствование библиотечно-информационного обслуживания.
 ✔	Расширение знаний участников проекта о книгах-юбилярах;
 ✔	Реализовывать летние программы чтения, которые дают возможность объединить усилия библиотеки, внешкольных учреждений и городских лагерей отдыха в организации досуга детей летом
 ✔	Реклама чтения художественной и научно-популярной литературы как позитивно необходимого процесса;
 ✔	Содействовать развитию творческих способностей;
 ✔	Создание условий для общения по интересам и проведения досуга.
 ✔	Создание фонда методических материалов в помощь руководителям детского чтения (библиотекари, педагоги, родители) по организации и развитию чтения.
 ✔	Создать в библиотеке интеллектуальное творческое пространство, способствующее болееширокому взаимодействию людей, их саморазвитию, интересному общению и досугу.
 ✔	Создать условия для общения по интересам и проведения интеллектуального досуга;
 ✔	Сотрудничество со всеми заинтересованными в поддержке и продвижении чтения организациями, учреждениями и ведомствами, властными структурами и СМИ, учебными заведениями, фондами и общественными организациями.
 ✔	Способствовать сближению родителей и детей через семейное чтение;
 ✔	Способствовать увеличению доли чтения в структуре свободного времени детей и юношества
 ✔	Сформировать позитивное отношение к чтению, как к занятию радостному, приносящему удовлетворение;
 ✔	Сформировать справочно-библиографический аппарат по вопросам семьи, развития семейного чтения;
 ✔	Участие членов клуба в организации и проведении информационно-массовых мероприятий библиотеки.
 ✔	Формирование книжной культуры у детей;
 ✔	Формирование у пожилых людей информационной компетентности как средства гражданской активности, преодоления социального одиночества, самореализации;
 ✔	Формирование читательской культуры.
 |  | 
 |  
 |  |