Детство |
Родился в Киеве |
1878 год
Казимир был первым из 14 детей, однако до старости дожили только девятеро |
До 11 лет жил в Киеве, а потом в Курске и в Москве |
|
|
Умер с Санкт-Петербурге |
1935 год |
Супрематизм |
Так называет свое искусство Малевич. |
Новый предмет - новый вид искусства |
Носил в кармане фигуру Сталина |
В кармане всегда носил фигурку.
Когда приносил свои работы - ставил на них эту фигурку. |
Сказать "нет" никто не мог |
Смерть отца 1902 год |
После смерти отца на семью навалились трудности |
Война с Японией (забрали брата)
мировой экономический кризис |
Едет в Москву |
Бросает работу на ж/д
Оставляет жену и ребенка |
На ж/д работал чертежником и его картины содержат геометрические фигуры. |
Выставка в Москве |
"Каземир Малевич - его путь от импрессионализма к супрематизму" |
1919 год |
Взгляды на живопись |
Пробует все стили, пока не пришел к своему стилю
Рисовал фигуры на белом фоне
Пустой лист - конец живописи. |
Заканчивает рисовать и едет в Витебск. |
Жизнь в Витебске |
Вокруг Малевича образовалась группа учеников "уновис" - утвердители нового искусства.
Стал директором художественного училища.
Занялся написанием брошюр. |
Ученики носили браслеты с черным квадратом |
Книги |
Первая книга 1915 год |
От кубизма и футуризма к супрематизму. |
Выставки |
Выставка 0-10 |
Впервые была выставлена картига "Черный квадрат" (Икона нового времени)
Назвал выставку - Последняя футуристическая. |
Футуризм |
Будущее.
Воспевали культ машин.
На холстах - принцип мелькания: мчащиеся автомобили, выбегающая женщина, мчащийся поезд. |
Кубизм |
Разрезание предметов на части |
Супрематизм |
От слова "супремус" - превосходный
В основании Вселенной 3 формы: квадрат, круст и круг
.Из них рождаются все картины. |
Три стадии супрематизма |
черно белая
цветная
белая |
Признаки супрематизма |
Белый фон |
духовное, чистое, бесконечное |
Доминирование трех цветов |
красный, черный, синий |
Появился супрематический театр |
Увлечения Малевича |
Увлекается астрономией.Вводит в обиход понятие "Спутник" |
Арест |
При обыске находят переписку с Луначарским и это его спасает |
Поездка в Петроград
1924 год |
Едет из Витибска в Петроград.
Становится директором художественного института.
В 1926 году институт закрывают. |
Супрематическая архитектура (лаборатория формы, лаборатория цвета)
Приглашает учеников из Витебска. |
Едет за границу |
1927 год. Едет в Польшу, Германию, Францию. |
Увозит картины, архив, таблицы. |
|
Ему приходит письмо из России с требованием приехать.
Пишет завещание.
Его арестовывают.
После ареста рисует людей без лиц (постсупрематизм). |
В 1930 году, когда художник второй раз сидел в тюрьме, он обратил внимание на круглые стаканы: хрупкое стекло легко ломалось, опекая руки горячим чаем. Тогда Малевичу и пришла на ум идея создать стакан-многогранник, жесткость которого значительно увеличивается с добавлением углов. Освободившись, Казимир Северинович поделился своей идеей со скульптором Верой Мухиной, известным автором монумента «Рабочий и колхозница». Подключив знакомых, Мухина смогла запустить массовое производство граненых стаканов.
В 1930 году, когда художник второй раз сидел в тюрьме, он обратил внимание на круглые стаканы: хрупкое стекло легко ломалось, опекая руки горячим чаем. Тогда Малевичу и пришла на ум идея создать стакан-многогранник, жесткость которого значительно увеличивается с добавлением углов. Освободившись, Казимир Северинович поделился своей идеей со скульптором Верой Мухиной, известным автором монумента «Рабочий и колхозница». Подключив знакомых, Мухина смогла запустить массовое производство граненых стаканов.
В 1930 году, когда художник второй раз сидел в тюрьме, он обратил внимание на круглые стаканы: хрупкое стекло легко ломалось, опекая руки горячим чаем. Тогда Малевичу и пришла на ум идея создать стакан-многогранник, жесткость которого значительно увеличивается с добавлением углов.
Малевич поделился своей идеей со скульптором Верой Мухиной, известным автором монумента «Рабочий и колхозница». Подключив знакомых, Мухина смогла запустить массовое производство граненых стаканов.
Вместо подписи рисует черный квадрат.
Гроб в стиле супрематизма.
Тело Малевича кремировали в гробу, изготовленному по его эскизу. Урну с пеплом опустили под дубом, рядом с деревней Немчиновка (Одинцовский р-н Московской обл.), установив над ней деревянный памятник: куб с черным квадратом (выполнен учеником Казимира Малевича – Николаем Суетиным).
Через несколько лет могила была утрачена – во время войны в дуб ударила молния и его спилили, а по могиле художника прошла дорога для тяжелой военной техники. |