Организация сети специализированных дошкольных учреждений имеет большое значение для ранней эффективной коррекции основного дефекта, что будет способствовать предупреждению нарушений и различных сопутствующих дефектов умственного или физического развития.
К специализированным дошкольным учреждениям относятся следующие.
1. Специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами. В них могут быть организованы вспомогательные классы для детей, у которых, помимо двигательных расстройств, наблюдается олигофрения в степени дебильности.
2. Специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своем составе они могут иметь одно или два отделения:
1) с одиннадцатилетним сроком обучения и подготовительным классом для детей с общим недоразвитием речи;
2) с десятилетним сроком обучения для детей с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
3. Школы-интернаты для детей с нарушениями зрения (для слепых и слабовидящих детей).
4. Школы-интернаты для детей с нарушениями слуха: для глухих детей; для слабослышащих и позднооглохших детей.
В последних организуются, как правило, два отделения:
1) с десятилетним сроком обучения для детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
2) с двенадцатилетним сроком обучения для детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.
5. Специальные общеобразовательные школы-интернаты для умственно отсталых детей (вспомогательные школы). Курс неполной средней школы.
6. Специальные школы-интернаты для детей с задержкой психического развития.
|