Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Здравоохранение :: Лечебное дело :: Гигиена и экология человека
Организация питания детей в общеобразовательных учреждениях
4.1. При организации питания учащихся должно быть обеспечено выполнение требований действующих санитарных норм и правил СП 1.1.1058-01, СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.3.2.1078-01, СанПиН 2.4.2.1178-02, СанПиН 2.3.2.1324-03, СанПиН 2.3.2.1940-05, СП 1.1.2193-07, других нормативных документов по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности питания учащихся в общеобразовательных учреждениях.
4.2. Субъектам хозяйственной деятельности, оказывающим услуги общественного питания и торговли в общеобразовательных учреждениях, рекомендуется прохождение сертификации услуг в аккредитованных органах по сертификации Системы сертификации ГОСТ Р для официального подтверждения соответствия услуг общественного питания (включая услуги по организации рационального, комплексного питания), торговли обязательным требованиям нормативных документов. Пищевые продукты и продовольственное сырье, поставляемые и используемые для питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, подлежит сертификации (подтверждению соответствия требованиям нормативных документов) в порядке, установленном законодательством РФ.
4.3. Во всех общеобразовательных учреждениях (за исключением учреждений дополнительного образования) обязательно предусматривается организованное питание учащихся. При организации питания учащихся на базе общеобразовательного учреждения другим юридическим лицом или предпринимателем, между общеобразовательным учреждением и данным юридическим лицом, предпринимателем заключается договор на срок не менее 3 лет, который определяет обязательства сторон по организации питания учащихся. В договоре должны быть отражены, в том числе, взаимные обязательства сторон по соблюдению требований по обеспечению качества и безопасности питания учащихся, ответственность сторон за нарушения требований законодательных, нормативных актов по питанию учащихся.
4.4. Предприятие общественного питания учреждения должно обеспечивать учащимся завтрак, обед и полдник. При этом учащиеся, занимающиеся в первую смену, должны получать второй завтрак и обед, а при организации учебного процесса во 2-ю смену — обед и полдник. Для детей 6-летнего возраста в образовательном учреждении рекомендуется предусматривать трехразовое питание (горячий завтрак, обед и полдник или завтрак, второй завтрак, обед). При наличии в образовательном учреждении групп продленного дня, учащиеся последних обязательно должны получать завтрак и обед, а при длительном пребывании в школе и полдник, в соответствии с режимом группы продленного дня. Следует предусмотреть организацию горячего питания с реализацией готовых блюд и буфетной продукции (продуктов, готовых к употреблению, промышленного производства и кулинарных изделий для промежуточного питания учащихся) в достаточном ассортименте за наличный расчет или по абонементам.
4.5. В общеобразовательных учреждениях предусмотрена организация бесплатного (льготного) питания части учащихся за счет дотируемых бюджетных средств (или из иных источников финансирования) в пределах выделяемых средств. При организации в общеобразовательных учреждениях бесплатного (льготного) питания учащихся предпочтительной является такая организация питания, при которой все учащиеся бесплатно получают завтраки (обучающиеся во 2-ю смену - бесплатно получают полдники). При этом с учетом размера выделяемых средств и компенсационных выплат на питание, полноценными горячими завтраками в первую очередь должны обеспечиваться учащиеся I - IV классов и дети из малообеспеченных и социально-незащищенных семей.
4.6. Отпуск завтраков и обедов, оплачиваемых из бюджетных средств, осуществляется по индивидуальным талонам с печатью учреждения и подписью ответственного лица. Заявка на количество питающихся предоставляется администрацией учреждения накануне до 15 часов и уточняется в день питания не позднее второго урока.
4.7. В случае отсутствия в учреждении учащихся, питание которых оплачивается за счет бюджетных средств, по уважительной причине (болезни, обучение в учебно-производственном комбинате) по заявлению родителей (законных представителей) или по решению администрации учреждения учащимся выдается набор продуктов школьного питания на сумму стоимости неполученных завтраков и обедов.
4.8. Продолжительность перемен, предназначенных для приема пищи должна составлять не менее 20 минут, а при организации посадки учащихся в две очереди - не менее 30 минут. Работа буфетов организуется в течение всего учебного дня.
4.9. При организации питания во время двух перемен во время второй перемены организуется питание учащихся I - V классов, а во время третьей перемены - учащихся VI -XI классов.
4.10. В распорядке дня учащихся рекомендуется соблюдать примерный режим питания в учреждении:
а) при посещении школы в первую смену:
- завтрак в школе для учеников I - V классов - после второго урока, для учеников VI -XI классов - после третьего урока
-обед в школе для учащихся I - V классов организуется в период с 13 до 14 часов, а для учащихся VI -XI классов - с 14 до 15 часов (после окончания обязательных занятий)
б) при посещении школы во вторую смену:
-обед и полдник после второго урока - для учащихся I - V классов, после второго или третьего уроков - для учащихся VI -XI классов, с соответствующей продолжительностью перемен, предназначенных для приема пищи учащимися
в) для учащихся групп продленного дня:
- завтрак в школе после второго или третьего урока
-обед организуется после пятого урока и прогулки (в 14-1430 часов) -полдник
- при длительном пребывании в школе Длительность промежутков между отдельными приемами пищи в учреждении не должна превышать 3,5 - 4 часов.
4.11. Администрацией учреждения, совместно с руководителями школьных столовых, пищеблоков, составляется график посещения пищеблока, столовой учащимися каждого класса с учетом режима учебных занятий. График вывешивается на видном месте. Классные руководители или учителя (дежурный преподаватель) учреждения сопровождают учащихся в столовую и несут ответственность за отпуск питания обучающимся согласно утвержденному списку.
4.12. По согласованию с органами Роспотребнадзора допускается прием пищи младшими школьниками в классных комнатах. Для этого из числа обслуживающего персонала специально выделяются лица, осуществляющие сервировку столов и уборку их после приема пищи. Специально выделенные лица из числа педагогов или персонала пищеблока должны осуществлять контроль за приемом пищи учащимися младших классов.
4.13. За каждым классом (группой) в столовой должны быть закреплены   определенные   столы,   а   за   учащимися   класса   (группы)- индивидуальные места за столом (в соответствии с их ростовыми данными).
4.14. Не допускается прием пищи стоя при оборудовании обеденного зала мебелью, рассчитанной на прием пищи сидя.
4.15. Организацию обслуживания учащихся начального звена горячим питанием рекомендуется осуществлять путем предварительного накрытия столов. Накрытие столов осуществляется дежурными учащимися под руководством дежурного преподавателя (воспитателя):
1 — первоначально на столах расставляют столовую посуду, кладут приборы, ставят сладкий напиток, порционированную на одного учащегося холодную закуску, раскладывают хлеб. Одновременно проверяют и пополняют на столах салфетки и соль,
2 — перед началом приема пищи дежурные по столовой под руководством дежурного преподавателя (воспитателя) получают согласно заявке горячие блюда на раздаче и до прихода в столовую класса (группы) расставляют их на столах,
3 — первые блюда рекомендуется подавать в порционных (по количеству обедающих за столом) суповых мисках с крышкой (дольше сохраняющих пищу в горячем состоянии); для порционирования первых блюд на каждом столе должна быть разливательная ложка,
4 — вторые блюда подают на столы после окончания получения первых блюд,
5 — для приема сладких блюд, а младшим школьникам - первых блюд, рекомендуется иметь десертные ложки.
4.16. В установленное по графику время посещения столовой, учащиеся по классам, вместе с преподавателем (воспитателем), организованно, после мытья рук, входят в зал, рассаживаются за закрепленными за классом (группой) столы и места, и принимают пищу.
4.17. После окончания приема пищи учащиеся I - V классов вместе с преподавателем (воспитателем) и дежурными по столовой, а учащиеся VI -XI классов самостоятельно собирают и относят использованную посуду и приборы в моечную, а затем выходят из зала. Дежурные учащиеся наводят порядок в обеденном зале, убирают со столов и вновь накрывают их к приходу следующей группы.
4.18. Горячее питание преподавательского состава и обслуживающего персонала должно осуществляться по свободному графику методом самообслуживания по меню, установленному для учащихся.
4.19. Для преподавательского состава и обслуживающего персонала школ может быть организована продажа полуфабрикатов, кулинарных, мучных и кондитерских изделий за наличный расчет.
4.20. При организации питания учащихся, количество столовой и чайной посуды и столовых приборов должно быть не менее трехкратного количества по числу посадочных мест, и обеспечить потребность в них всех учащихся (с учетом организации приема пищи в несколько очередей), без дополнительной обработки в течение одного приема пищи всеми питающимися учащимися, а также запас в размере однократной потребности в посуде.
4.21. Для приема пищи должна использоваться столовая (тарелки глубокие и мелкие) и чайная (чашки, стаканы, бокалы) посуда из фарфора, фаянса, стекла или металла (нержавеющей стали или мельхиора), а также столовые приборы (лучше всего из нержавеющей стали или мельхиора) - вилки, ложки столовые, ложки десертные или чайные (для приема пищи из индивидуальной упаковки малого объема). Не допускается использовать столовую и чайную посуду с трещинами и отбитыми краями. Использование одноразовой посуды из полимерных материалов допускается по согласованию с органами Роспотребнадзора.
4.22. Общая ответственность за организацию питания в общеобразовательном учреждении возлагается на руководителей учреждений и руководителей предприятий общественного питания, организующих питание учащихся.
4.23. Примерное распределение функций (рекомендуемые полномочия) по организации питания учащихся

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015