Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Здравоохранение :: Лечебное дело :: Гигиена и экология человека
Готовность ребенка к обучению
Для определения функциональной готовности ребенка 6 лет к обучению в школе используется ориентировочный тест на «школьную зрелость» Керна — Ирасека (уровень психического развития, степень зрелости моторики, мышления и т. д.) в сочетании с морфофункциональными и психофизиологическими показателями (отсутствие дефектов звукопроизношения, высокий уровень координации движений пальцев, развития второй сигнальной, силы тормозного процесса, подвижности нервных процессов). Обнаружена тесная связь между уровнем функциональной готовности в момент поступления в школу и дальнейшими успеваемостью, работоспособностью, состоянием некоторых вегетативных функций. У детей, функционально не готовых к обучению, уровень умственной работоспособности ниже, а динамика ее хуже, чем у функционально готовых сверстников. Причиной школьной незрелости следует считать комплекс биологических и социальных факторов.
 
Врачами-гигиенистами установлено, что у большинства «незрелых» детей уже в начале учебного года отмечаются значительная потеря массы тела, неудовлетворительная реакция сердечно-сосудистой системы на функциональную пробу после учебных занятий. У них чаще, чем у остальных детей, наблюдаются невротические реакции; они чаще болеют. Недостаточная функциональная зрелость шестилетних проявляется в более низкой успеваемости,«особенно по предметам, предъявляющим повышенные требования к координации мелких мышц кисти и артикуляции (русский язык, чтение).
 
Учебную нагрузку рекомендуется увеличивать постепенно от начала года к концу как по количеству уроков в день, так и по их продолжительности. Обучение организуется только в первую смену; время начала занятий должно устанавливаться с учетом местных условий, но не ранее 8 ч 30 мин (лучше в 9 ч). Типовым учебным планом для детей 6 лет определена нагрузка 20 ч в неделю; окончание учебного года 25 мая. В первых классах устанавливаются каникулы в соответствии с режимом работы школы и в середине третьей четверти вводится дополнительная каникулярная неделя.
 
При шестидневной учебной неделе в понедельник, четверг, пятницу и субботу должно быть не более трех уроков, во вторник и среду — не более четырех. При пятидневной учебной неделе нагрузка в день должна составлять не более 4 уроков. В четверг предусматривается облегченный день занятий (не более двух уроков). В течение всего года домашние задания не задают и отметки в баллах не выставляют. Учебники, тетради и другие учебно-дидактические пособия должны храниться в классе.
 
Дети шестилетнего возраста зачисляются в группы продленного дня с согласия родителей (по их заявлению). На основании заявлений родителей разрешается отпускать детей домой в удобное для них время. Группы продленного дня организуются и во время каникул для детей, которые в этом нуждаются. Посещение кинотеатров, выставок, экскурсий следует проводить не чаще 1—2 раз в месяц.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015