Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Здравоохранение :: Гигиена
Организация режима дня учебных заведений
Режим дня – распределение определенных видов деятельности человека во времени. Режим дня должен соответствовать гигиеническим нормам длительности сна, бодрствования, предусматривать достаточное пребывание детей на свежем воздухе, осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий, проведение занятий. При составлении расписаний рекомендуется планировать равномерное распределение учебной нагрузки в течение дня, недели, года. В начале и в конце недели – более легкие по содержанию и сложности предметы, предоставление каникул. В процессе выполнения различных видов деятельности возникает утомление – временное снижение работоспособности. Это обратимый процесс. Утомление – нормальный физиологический процесс, защитная реакция организма в виде охранительного торможения на воздействующий фактор. Павлов связывал утомление с функциональным истощением нервных клеток, работающих до известного предела. Признаки утомления: рассогласование функций, снижение производительности труда, чувство усталости, двигательное беспокойство. Эти признаки исчезают после отдыха. Переутомление – длительное снижение работоспособности, которое не исчезает после нормального ночного сна. Признаки: нервно-психические расстройства, плаксивость, чувство страха, неадекватные реакции, нарушение сна; устойчивое рассогласование вегетативных функций (гипотония или гипертония); стойкое снижение работоспособности, дидактический невроз – отвращение к учебе, учителю при неправильной методике обучения. Выраженные признаки переутомления: 1. резкое снижение умственной и физической работоспособности; 2. психоэмоциональные расстройства; 3. стойкие изменения в регуляции вегетативных функций организма, особенно сердечно-сосудистой системы; 4. снижение сопротивляемости к воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов. Переутомление – виновник многих патологических состояний, возникающих у детей и подростков. 3 группы факторов, способствующих переутомлению школьников: 1. неправильная организация учебного процесса; 2. несоответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям; 3. игнорирование гигиенических требований к режиму и условиям обучения. Организацию учебного процесса необходимо строить с учетом физиологических критериев изменения работоспособности. В начале работоспособность повышается (период врабатывания), затем она держится на высоком уровне (период высокой продуктивности) и постепенно снижается (период снижения работоспособности – утомление). Рациональное построение учебного процесса предусматривает чередование разных видов деятельности и отдыха.  

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015