Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Транспортные средства :: Специализированный подвижной состав
Характеристики частей гидравлических подъемных механизмов
Гидравлические подъемные механизмы классифицируются по признакам следующим образом:
1) по числу гидравлических цилиндров – одно- и двухцилиндровые;
2) по расположению гидроцилиндров – под платформой, перед платформой, с двух сторон платформы;
3) по начальному положению гидроцилиндров – горизонтальному, вертикальному, наклонному;
4) по конструкции гидроцилиндров – простые (поршневые) одностороннего или двустороннего действия, телескопические одностороннего или двухстороннего действия;
5) по системе воздействия на платформу – с качающимся гидроцилиндром и шарнирным креплением штока к платформе; с некачающимся гидроцилиндром и рычажно-балансирным механизмом; с неподвижными цилиндрами и опорно-роликовой системой;
6) по конструкции насоса – шестеренного или плунжерного типа;
7) по взаимосвязи с другими гидравлическими системами – автономные и объединенные (с гидроусилителем);
8) по приводу насоса – от коробки отбора мощности, от вала коробки передач, от электродвигателя.
 
 
Коробки отбора мощности. Отбор мощности для масляного насоса производится от коробки передач или раздаточной коробки. Коробки отбора мощности обычно представляют собой одноступенчатые зубчатые редукторы, включение и выключение которых производятся механическим или пневматическим приводом управления.
 Коробка отбора мощности
1,3 – шестерня соответственно промежуточная и ведомая; 2 – картер; 4 – вилка; 5 – болт стопорный; 6 – шайба замковая; 7 – ось; 8 – подшипник шариковый; 9, 14 - крышки; 10 – подшипник роликовый; 11 – стакан;
 12 – пружина; 13 – гайка; 15 – пневмокамера; 16 – диафрагма;
 17 – шайба; 18 – шайба упорная;19, 23, 25 – прокладки; 20 – винт;
21 – кольцо уплотнительное; 22 – шток; 24 – вал.
 
Масляные насосы. Обычно применяются шестеренчатые масляные насосы. Они могут размещаться: в гидроцилиндре или на нем, на раме вблизи гидроцилиндра, на раме рядом с коробкой отбора мощности, в блоке с коробкой отбора мощности. В зависимости от взаимного расположения гидроцилиндра, масляного насоса и коробки отбора мощности усложняется или упрощается привод к насосу и гидравлическая связь насоса и гидроцилиндра. В большинстве случаев наиболее рациональным оказывается размещение насоса в блоке с коробкой отбора мощности.
Системы управления. Системы управления подъемными механизмами служат для управления приводных и исполнительных аппаратов подъемных механизмов по программе, задаваемой водителем, В зависимости от вида используемой энергии системы управления могут быть гидравлическими, пневматическими, электрическими, а также смешанного типа. Они могут быть простейшими и состоять из одного крана управления, а могут быть достаточно сложными и включать в себя несколько различных аппаратов.
Гидроцилиндры. Гидроцилиндры являются основными силовыми исполнительными органами подъемного механизма. По конструкции гидроцилиндры делятся на простые (однозвенные) и телескопические (многозвенные). Телескопический цилиндр состоит из нескольких звеньев, которые при подаче масла под давлением во внутренние полости последовательно выдвигаются (кроме основного цилиндра). Основными преимуществами телескопического цилиндра перед однозвенным являются меньшая начальная длина и больший суммарный ход штоков, основными недостатками – сложность и повышенная возможность засорения выдвижных звеньев, что в совокупности приводит к снижению надежности работы. Особенностями процесса работы телескопического цилиндра являются: переменный объем гидросистемы при работе (увеличение объема по мере выдвижения звеньев при подъеме кузова и уменьшение при опускании) и увеличение давления масла при выдвижении последующего звена с меньшей активной площадью, чем у предыдущего звена.
При наклоне платформы назад гидроцилиндры располагаются под платформой или перед ней. При расположении под платформой звено цилиндра соединяется с платформой непосредственно либо через рычажный механизм. При размещение гидроцилиндра перед платформой последнее выдвижное звено обычно соединяется с платформой непосредственно. При отсутствии рычажного механизма расположение цилиндров близко к вертикальному, а при наличии рычажного механизма - к горизонтальному. При равной массе платформы с грузом от гидроцилиндра, расположенного перед платформой, для подъема платформа требуется меньшее усилие и больший ход, чем у цилиндра, расположенного под платформой.
 
 Принципиальная схема опрокидывающего устройства самосвала
1 – масляный бак; 2 – всасывающая магистраль; 3 – масляный насос; 4 – сливная магистраль; 5 – предохранительный клапан; 6 – обратный клапан; 7 – телескопический гидроцилиндр; 8, 10 – напорные магистрали; 9 – клапан упраления;   11, 12 – пневматические камеры одностороннего действия; 13, 14, 16, 17 – пневматические линии управления; 15 – пневмоцилинр управления запором заднего борта; 18 – кран пневмораспределительный
 
Дополнительное оборудование. К дополнительному оборудованию подъемного механизма относятся: масляные баки, масляные фильтры, трубопроводы.
 
 
В качестве примера рассмотрим работу подъемного механизма автомобиля-самосвала МАЗ-5549. Общая схема подъемного механизма автомобиля-самосвала МАЗ-5551 показана на рис. 6. В транспортном положении подводимый к пневмораспределительному крану 8 сжатый воздух направляется им в полость пневматического цилиндра 17, который держит запоры цапф заднего борта в закрытом состоянии. Вторая полость пневматического цилиндра, полости диафрагм пневматических камер коробки отбора мощности 13 и клапана управления 3 через пневмораспределительный кран соединены с атмосферой. Звенья гидроцилиндра находятся во вдвинутом состоянии, коробка отбора мощности выключена, и масляный насос не работает.
 
 Схема подъемного механизма автомобиля-самосвала МАЗ-5549
   1 – гидроцилиндр; 2 – тросик клапана управления; 3 – клапан управления; 4 – клапан; 5, 6, 10 – маслопроводы; 7 – масляный бак; 8 - пневмораспределительный кран; 9 – соединительный канал; 11 – обратный клапан; 12 – масляный насос; 13 – коробка отбора мощности; 14, 15, 16 – воздухопроводы; 17 – пневмоцилиндр управления запорами заднего борта.
 
 
При постановке рукоятки пневмораспределительного крана 8 в положение «Подъем» сжатый воздух из последнего направляется в пневматическую камеру коробки отбора мощности 13 и в полость пневматического цилиндра 17, который, срабатывая, открывает цапфы заднего борта платформы. Включается коробка отбора мощности 13, и масляные насос, засасывая масло из масляного бака, подает его под давлением через открытый обратный клапан 11 в клапан управления 3. Поскольку клапан управления закрыт, масло направляется в гидроцилиндр 1, и начинается последовательное выдвижение его звеньев - происходит подъем платформы. При достижении платформы предельного угла в 55°, тросик, связывающий гидроцилиндр с клапаном управления, вследствие наклона гидроцилиндра натянется и откроет клапан управления, что соединит нагнетательную магистраль со сливной. Давление упадет и платформа начнет опускаться, тросик ослабится и клапан снова закроется, масло опять пойдет в гидроцилиндр, что вызывает подъем до следующего открывания клапана. Такой повторяющийся процесс в конце подъема платформы обеспечивает встряхивание ее и быстрейшее ссыпание груза.
При переводе рукоятки пневмораспределительного крана 8 в «Опускание» сжатый воздух из крана направляется в пневматическую камеру клапана управления 3, что вызывает его открытие. Одновременно обе полости пневмоцилиндра управления запорами заднего борта 17 и пневматическая камера коробки отбора мощности 13 через кран управления соединяются с атмосферой. Коробка отбора мощности отключается, масляный насос перестает работать. Поршень пневмоцилиндра остается в прежнем положении. Под действием собственного веса платформа опускается, а масло из гидроцилиндра через открытый клапан управления вытесняется в масляный бак 7.
Для остановки платформы в промежуточном положении при подъеме или опускании рукоятка пневмораспределительного крана переводится в положение «Стоп». При этом все воздухопроводы соединяются через кран с атмосферой, вследствие чего масляный насос выключается, клапан управления закрывается, а запоры заднего борта продолжают оставаться открытыми. Слив масла из гидроцилиндра невозможен, так как клапан управления и обратный клапан закрыты.
По окончании опускания платформы рукоятка пневмораспределителъного крана переводится в транспортное положение и пневматический цилиндр закрывает запоры заднего борта.
При подъеме платформы с перегрузкой свыше 1,5 т давление в гидросистеме становится выше допустимого, откроется предохранительное устройство клапана управления 3, после чего прекратится дальнейший подъем платформы.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015