Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Транспортные средства :: Специализированный подвижной состав
Отличительные особенности прицепов-тяжеловозов
Габаритные размеры
 
Габаритные размеры прицепов-тяжеловозов определяются их конструктивной схемой 1 размерами грузонесущей части.
По схеме рамы прицепы-тяжеловозы делятся на четыре вида (рис. 12).
Схема 1. Рама над колесами.
Схема 2. Рама между передними и задними колесами.
Схема 3. Рама в виде двух лонжеронов, к которым подвешивается груз.
Схема 4. Рама с передним и задним кронштейнами, к которым подвешивается груз. Груз должен иметь несущий корпус и крепления, подходящие к кронштейнам.
У прицепов группы I (до 30 т), выполненных с рамой по 1 и 2 схемам (рама над колесами и низкорамные), габаритная ширина, как правило, не превышает 2500 мм. -
При перевозке негабаритных грузов прицепы оборудуются складными иди съемными укрепителями.
 
Прицепы группы 2 и 3, выполненные с рамами по любой из схем, обычно имеет ширину, выходящую за пределы, установленные дорожным законодательством.
Ширину грузонесущей части прицепов с рамами, выполненными по схемам 2 и 3, как правило, можно регулировать изменением взаимного расположения элементов рамы иди применением специальных уширителей.
Габаритная длина прицепов-тяжеловозов зависит от схемы рамы и грузоподъемности.
Длина прицепа с рамой, выподненное по схеме I (рама над колесами), наименьшая, так как она равна размеру грузонесущей части рамы (без учета дышла).
При ступенчатой раме длина прицепа возрастает.
Длина прицепа с рамой, выполненой со схеме 2 (низкорамны прицепы), наибольшая, так как он имеет две ступенчатые части, необходимые для размещения тележек.
Длина прицепа с рамой, выполненной по схемам 3 и 4, приближается к длине прицепа о рамой, сделанной по схеме 2.
Практически все прицепы-тяжеловозы группы I с рамами, выполненными по схемам I в 2, в составе автопоезда имеют длину, не превышавшую допустимую по дорожному законодательству (24 м).
Автопоезда-тяжеловозы группы 3 всегда имеют длину, выходящую за допустимые пределы. При отсутствии груза прицепы-тяжеловозы по 4-ой схеме рамы при соединении кронштейнов значительно сокращаются по длине. В конструкциях многих прицепов -тяжеловозов предусмотрена возможность регулирования длины с помощью специальных удлинителей.
Габаритная высота прицепов-тяжеловозов обычно не выходит за стандартную величину (4 м) для обычного подвижного состава, однако крупногабаритные неделимые грузы могут иметь размеры, в том числе и высоту, значительно превышающие известные пределы. Габаритная высота прицепов по схеме рамы 3 и 4 превышает высоту перевозимого груза на величину дорожного просвета.
Наибольшую погрузочную высоту имеют прицепы-тяжеловозы с рамой по схеме I. Она достигает 1500 мм и более, а расположение рамы над колесами дает возможность ее снижения уменьшением диаметра шин. Последнее достигается за счет увеличения числа -колес прицепа и усложнения компоновке ходовой части. С помощью таких мероприятий у ряда прицепов с рамой во схеме I погрузочная высота может быть снижена до 900-1000 мм.
Низкорамные прицепы с рамами по схеме 2 имеют значительно меньшую погрузочную высоту (400-600 мм). У них значение этого параметра определяется высотой сечения рамы и величиной дорожного просвета.
Однако у низкорамных прицепов 3 группы грузоподъемности (свыше 100 т), толщина рамы - около 1000 м, дорожный просвет с учетом увеличенной базы - до 500 мм, чем достигается погрузочная высота не менее 1500 мм.
Многие низкорамные прицепы имеют устройства, обеспечивающие опускание грузонесущей часта рамы на грунт при погрузке, подъеме и транспортировке груза. В этом случае погрузочная высота определяется толщиной рамы.
Прицепы с рамами, выполненными по 3 и 4 схемах, по существу не имеют параметра, определяемого как погрузочная высота. Груз при транспортировке занимает положение, определяемое величиной необходимого дорожного просвета.
 
Скорость движения автопоездов-тяжеловозов
 
Скорость движения автопоездов-тяжеловозов определяется их тягово-скоростными свойствами и условиями безопасности движения.
Прицепы-тяжеловозы I группы грузоподъемности (до 30 т), выполненные с соблюдением норм по весу и габаритам, установленными дородным законодательством, рассчитываются на движение с высокими скоростями - до 80 км/час.
Такие же скорости допускаются для отдельных моделей второй группы грузоподъемности при движении автопоездов-тяжеловозов по специально оборудованным дорогам.
Однако для большинства автопоездов-тяжеловозов, в особенности с большой грузоподъемностью и большими габаритными размерами, необходимо ограничение скорости движения по условиям безопасности.
Скорость движения отдельных автопоездов-тяжеловозов 3 группы составляет 5-7 км/час.
Снижение скорости движения вызывает перегрузку шин, поэтому на прицепах тяжеловозах устанавливаются колеса уменьшенного размера. В этих случаях допускаемая скорость движения зависит от степени загрузки прицепа.
 
Маневренность автопоездов-тяжеловозов
 
Маневренность автопоезда-тяжеловоза должна обеспечить возможность его движения по дорогам общей сети и специальным дорогам, а также в местах погрузки и разгрузки грузов.
Одним из критериев маневренности автопоезда-тяжеловоза является его габаритная ширина при повороте.
Необходимая маневренность обеспечивается прежде всего соответствующим числом и расположением поворотных осей (тележек) или колес.
По этому признаку различают три группы прицепов-тяжелово-зов, выполненных по 3-м схемам.
1 – прицепы с передними поворотными колесами или поворотными тележками и полуприцепы без поворотных колес (тележек).
Полуприцепа и прицепы, выполненные по 1 схеме, имеют простейшее системы управления и обладают невысокой управляемостью. Прицепы и полуприцепы, выполненные по этой схеме, обычно имеют относительно небольшую базу длину.
2 – прицепы с передними и задними поворотными колесами или поворотными тележками и полуприцепы с задними поворотными колесами или поворотными тележками.
Прицепной состав, выполненный по 2-ой схеме, обладает лучшей маневренностью. Системы управления тяжеловозов обеспечивают совпадение колеи и уменьшение габаритной ширины автопоезда-тяжеловоза при повороте.
3 – прицепы с передними и задними поворотными тележками, снабженными поворотными колесами.
 
Эти прицепы оборудуются системами управления, обеспечивающими поворот колес обеих тележек по определенной программе, что дает улучшение маневренности и вписываемости в кривизну пути. Кроме этого, задние поворотные тележки имеют, как правило, автономную систему ручного управления.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015