Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Транспортные средства :: Специализированный подвижной состав
Автоцистерны для перевозки сыпучих грузов
Конструкция автоцистерн и автопоездов-цистерн для перевозка сыпучих грузов определяется свойствами перевозимых грузов, Сыпучие грузы подразделяются на две группы: не требующие предохранения от атмосферных осадков и нуждающиеся в тщательной защите от них (грузы крытого хранения и транспортирования). Грузы первой группы можно транспортировать в открытых самосвалах и бункерах-цистернах. Грузы второй группы транспортируются только в закрытых резервуарах (цистернах).
Загрузка (выгрузка) сыпучих грузов может производиться следующими способами: гравитационным (бункерный); самосвальным; механическим (шнеками, транспортерами); пневматическим; комбинированным; аэрационно-пневматическими и аэрозольным.
Наибольшее распространение получила пневматический и комбинированный способы загрузки (выгрузки) сыпучих грузов.
Преимущества пневматического способа заключаются в подаче груза к месту потребления, исключении воздействия на груз окружающей среды, что обеспечивает сохранность его качества; отсутствии потерь.
Пневматическая выгрузка (загрузка) осуществляется под давлением воздуха от 1,5 до 3,0 кгс/см2 (от 0,15 до 0,3 МПа). При аэрационно-пневматическом способе аэрация груза обеспечивается сжатым воздухом, нагнетаемым в резервуар, при этом выгрузка его производится также подачей сжатого воздуха от 1,5 до 2,5 кгс/см2 (от 0,15 до 0,25 МПа) к разгрузочному патрубку.
Аэрозольный способ состоит в том, что под наклонно установленное днища (под углом 20-40°) подается сжатый воздух под небольшим избыточным давлением до 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа) вентилятором или воздуходувкой. При этом нижние слои груза перемещаются по наклонному днищу к разгрузочному отверстию, соединенному с питателем.
В питатель подается компрессором воздух давлением от 1,5 до 2,0 кгс/см2 (от 0,15 до 0,2 МПа), который захватывает сыпучий груз и через напорный рукав подает его к месту потребления или хранения. При этом способе выгрузки резервуары имеют прямоугольное сечение вследствие пониженного давления подаваемого в них воздуха. Аэрозольный способ выгрузки применяется при круглой и эллипсной форме резервуара, при этом резервуар должен устанавливаться в наклонное положение.
Комбинированный способ выгрузки сыпучих грузов включает гравитационный, самосвальный и механический способы выгрузки из резервуара с пневматической подачей груза к месту потребления или хранения. Схема движения груза; шнек - питатель - линяя пневмотранспорта или опрокидыватель - питатель - линия пневмотранспорта.
Например, полуприцепы-цистерны (рис. 8) для перевозки цемента имеют наклонное расположение резервуара и оснащены аэрационно-пневматической системой разгрузки. На этих средствах за кабиной тягача установлен компрессор, который в старых конструкциях приводится в действие от коробки отбора мощности (КОМ) автомобиля через карданную или клиноременную передачи. В новых конструкциях компрессор приводится в действие от трехфазного электродвигателя, подключаемого к городской электросети.
Загрузка цемента осуществляется через горловину, расположенную в верхней части резервуара. Выгрузка цемента производится при помощи сжатого воздуха, подаваемое от компрессора к воздухораспределителю через влагомаслоотделитель и гибкий рукав, затем – по трубопроводу к аэроднищу, откосам и по трубопроводу к форсунке разгрузочного патрубка.
На трубопроводах устанавливаются обратные клапаны, пропускающие воздух только в одном направлении, что исключает их забивку цементом. В воздушную коммуникацию входят предохранительный клапан и манометр. Аэроднище представляет собой лоток, закрытый сверху слоями хлопчатобумажной ткани, уложенной на металлической сетке. Ткань по периметру лотка плотно прижата к нему болтами. Для стекания цемента на аэроднище имеются боковые отсосы по всей длине резервуара, расположенные под углом 50º к горизонтали.
Выгрузка цемента осуществляется с помощью пневматического оборудования, смонтированного на автоцементовозе согласно пневматической схеме на рис. 10. Пневмооборудование для разгрузки состоит из трех кранов 7, 8 и 12 для подвода воздуха под аэрожелоба, обратного клапана 6, соединяющих трубопроводов и соединительной головки 5 для присоединения рукава от компрессорной установки 2. к трубопроводу подсоединен кран 7 для обдувки цистерны после разгрузки.
Окончание выгрузки определяется по падению давления в цистерне 15 (контролируемого манометром 14) до нуля.
Управление поддувом осуществляется при помощи крана 8, расположенного на коллекторе пневмосистемы в передней части цистерны.
 
 
 
 Общий вид полуприцепа-цистерны для цемента:
1 - цистерна (резервуар); 2 - пневмооборудование для разгрузки; 3 - площадка; 4 - горловина для загрузки цемента; 5 - аварийный кран; 6 - тягач; 7 - компрессорная установка; 8 - рукав; 9 - пневмотормоз; 10 - опорные стойки; 11 - стояночный тормоз; 12 - разгрузочное устройство; 13-щиток для подключения электрооборудования.
 
Технологическая схема цементовоза:
1 - шкивоременная передача; 2 - компрессор; 3 - предохранительный клапан; 4 - влагопоглотитель; 5 - головка соединительная; 6, 12 - клапан обратный; 7, 8 - кран муфтовый; 9, 10 - рукава для присоединения пневмосистемы к левому и правому лоткам аэроднища; 11 - рукав для присоединения пневмосистемы с питателем выгрузочного устройства; 13 - выгрузочное устройство; 14 - манометр; 15 - цистерна (резервуар) с технологическим оборудованием; 16 - рукав на обдув цистерны.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015