Использование прицепа-роспуска при работе в составе автопоезда.
Прицеп-роспуск лесовозного автопоезда может иметь дышло различной длины. Необходимая длина дышла обеспечивается путем выдвигания его переднего конца и смещения роспуска назад, для чего на дышле имеются дополнительные отверстия крепления его к роспуску. Недопустимо выдвигание переднего конца без смещения роспуска назад или наоборот, так как в противном случае нарушится нормальный режим погрузки роспуска на шасси тягача и могут иметь место поломки оборудования.
Роспуск со складывающимся дышлом перевозят на шасси тягача на пути движения от «нижнего» склада на «верхний». На дышле имеются два места крепления тягового каната лебедки. При минимальном расстоянии между кониками канат лебедки зацепляют за второе отверстие от буксирной рамки, при максимальном расстоянии между кониками – за первое отверстие.
Погрузку роспуска со складывающимся дышлом на шасси лесовоза производят после установки тягача и роспуска строго на одной линии, включения коробки отбора мощности и заднего хода в коробке передач при нейтрали в раздаточной коробке.
Разгрузка роспуска производится в обратной последовательности при включенной первой передаче коробки передач.
Для перевозки на шасси автомобиля прицепа-роспуска в средней части дышла имеется шарнирное соединение. Трос лебедки может присоединяться либо к передней части, либо к средней шарнирно соединенной части дышла.
Перевозка прицепов-роспусков на шасси автомобиля-тягача позволяет при увеличении средней скорости движения улучшить плавность хода автомобиля без груза, его маневренность, а также уменьшить скорость изнашивания шин роспуска.
|