Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Транспортные средства :: Специализированный подвижной состав
Направления развития конструкций специализированных авто-транспортных средств
Как известно, правильно выбранный автомобильный транспорт при рациональных формах использования должен обеспечить минимальные затраты на доставку грузов и содействовать достижению высокой производительности труда. Широкое внедрение в перевозке ряда грузов специализированных подвижных составов автомобильного транспорта вызвано следующими причинами - повышением требований потребителей к доставке грузов в части их качественной и количественной сохранности;
-  расширением производства грузов, которые не могут быть перевезены на стандартном (универсальном)  подвижном составе бортового исполнения;
-  необходимостью улучшения экономических показателей работы подвижного состава и автотранспортных предприятий в целом.
Учитывая разнообразные и специфические условия перевозки различных грузов, автомобильный транспорт должен  отвечать следующим основным требованиям:
-  обеспечивать сохранность первоначального качества различных товаров (грузов) и их товарного вида в процессе перевозки. Большинство товаров для предприятий торговли и общественного питания, где наиболее широко используется специализированный подвижной состав, должно перевозиться, как правило, в подвижном составе с закрытыми кузовами. Закрытые кузова могут быть универсальные и специальные.
Универсальные закрытые кузова применяются для перевозок в упаковках нескоропортящихся товаров, не требующих  специальных  устройств    и   приспособлений внутри кузова.
Специальные   закрытые     кузова     применяются   для перевозки товаров в мягкой упаковке или без упаковки. Для   сохранности качества перевозимых  товаров  эти кузова имеют соответствующие устройства и приспособления внутри. К специальным закрытым кузовам относятся фургоны для перевозки скоропортящихся грузов. Площадь и объем  их кузова должны обеспечивать полное   использование   номинальной    грузоподъемности автомобиля. Учитывая, что объемный вес значительного количества грузов,  главным     образом   промышленных товаров, составляет 0,15-0,30 т/м3, и с учетом коэффициента загрузки закрытого кузова   (типа фургон), равного 0,8 (максимально возможное использование полезного объема), удельная объемная вместимость их должна быть 5,5-6,0 м3/т. Для ряда товаров, как, например, головные уборы, детские игрушки, готовая одежда, кожаная галантерея, хлеб, обувь и др., удельная объемная  вместимость    кузова     должна    быть   не менее 8-9 м3/т, а для мебели еще больше.
Специализированный автомобильный транспорт должен обеспечивать возможность внедрения новых, более совершенных и  прогрессивных форм организации перевозок,  в частности, за  пломбой грузоотправителя.
Применение двух-трех оборотных полуприцепов к одному тягачу и перевозок за пломбой отправителя создает реальные условия для резкого повышения производительности подвижного состава за счет сокращения времени простоя автомобилей, связанного с приемом и сдачей товаров, выполнением погрузочно-разгрузочных работ и оформлением товарно-транспортных документов,
Кузова должны соответствовать характеру перевозимого груза. Так, для перевозки мяса кузова автомобильного транспорта должны быть оборудованы крюками для подвески мясных туш, передвигаемых по продольным балкам кузова; для готового платья, пальто, костюмов - вешалками (плечиками) для перевозки в подвешенном состоянии и полками-стеллажами для белья, блузок; для перевозки хлебобулочных изделий - лотками; для перевозки мебели кузов внутри должен иметь мягкую обивку и мягкие приспособления для крепления мебели. Для перевозки ряда товаров мелкими партиями (галантерея, трикотаж, книги и др.) кузов должен иметь 2-3 изолированные друг от друга секции с самостоятельными дверями, что обеспечивает возможность погрузки в кузов 2-3 отправок для различных получателей за пломбой отправителя.
Для сохранения первоначального качества и предохранения от порчи скоропортящихся продуктов они должны перевозиться в изотермических кузовах, т. е. в кузовах, внутреннее пространство которых защищено от воздействия температуры окружающей среды тепловой изоляцией. Для поддержания пониженной температуры в кузове устанавливают систему охлаждения. В ряде случаев для предотвращения промерзания и замерзания некоторых товаров при перевозке их в зимнее время в кузовах автомобильного транспорта необходимо устанавливать систему отопления.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015