Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Транспортные средства :: Специализированный подвижной состав
Особенности расчета кузовов самосвалов на прочность
В процессе эксплуатации на платформу автомобиля-самосвала действуют следующие нагрузки:
- динамические вертикальные (от воздействия груза при движении самосвала);
- статические распорные (от распорных усилий груза);
- статические (от действия груза и подъемного механизма при разгрузке);
- динамические поперечные и продольные (от воздействия груза на поворотах и при торможении);
- динамические (ударные) (при воздействии падающего груза при загрузке).
Методики расчета платформ, помимо нагрузочных режимов, зависят от конструктивных схем платформ, для каждой схемы расчет имеет свои особенности.
Расчет на прочность платформы проводится не на все вышеперечисленные нагрузки.
Платформу рассчитывают: на изгиб от вертикальных динамических и статических нагрузок; на кручение - для оценки угловой жесткости; на смятие (местная прочность) при воздействии ударных нагрузок, определяя толщину листа пола.
 
Надрамники
 
При использовании базового шасси автомобиля для самосвала ухудшаются условия работы рамы по следующим причинам:
- самосвалы работают в более тяжелых дорожных условиях, чем базовые модели грузовых автомобилей общего назначения;
- рама укорачивается в задней части, и основная нагрузка воспринимается участком между кабиной и задним мостом;
- платформа крепится к раме шарнирно, например в задней части. Передний конец платформы не фиксируется. При движении самосвала возможно отделение платформы от передней опоры и затем ее падение на раму, вызывающее динамические нагрузки;
- при подъеме платформы нагрузка на раму становится сосредоточенной на конце рамы и в зоне крепления гидроцилиндра.
Надрамник как промежуточное звено между платформой и рамой снижает все эти воздействия на раму, уменьшая их отрицательное влияние.
Надрамник представляет собой промежуточную раму обычно сварной конструкции и состоит из продольных и поперечных балок, кронштейнов и втулок для шарнирного соединения с рамой.
На надрамник крепятся платформа, гидроцилиндр, бак для рабочей жидкости, трубопроводы и т.п.
 
Подъемные механизмы
 
Подъемные механизмы предназначаются для наклона кузовов самосвалов с целью их разгрузки. Наибольшее распространение получили автомобили-самосвалы с принудительным подъемом кузова при помощи гидравлических подъемных механизмов.
Подъемный механизм служит для разгрузки кузова самосвала путем наклона его (опрокидывания) и последующего опускания в транспортное положение. Схемы расположения подъемного механизма относительно кузова автомобиля показаны на рис. 3.
 
 Схема расположения подъемного механизма
а – перед кузовом; б – под кузовом
 
В зависимости от используемой для работы энергии подъемные механизмы могут быть механическими, пневматическими, гидравлическими. Последние получили наибольшее распространение из-за быстродействия, компактности, надежности и компоновочных преимуществ.
Основными частями гидравлического подъемного механизма являются: коробка отбора мощности, масляный насос, агрегаты управления и трубопроводы.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015