Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Транспортные средства :: Специализированный подвижной состав
Топливозаправщики и масловодозаправщики
Топливозаправщики предназначены для подвоза, временного хранения топлива, масла, воды и заправки ими различных машин: автомобилей, тракторов, летательных аппаратов. Технологическое оборудование топливозаправщиков монтируется на шасси автомобилей обычной и повышенной проходимости и полуприцепах большой грузоподъемности.
Все виды топливозаправщиков, отличаясь, главным образом, типом шасси и вместимостью резервуара, имеют принципиально аналогичное оборудование. Технологическое оборудование топливозаправщиков состоит из резервуара, внутри которого смонтированы такие узлы, как и у автоцистерн, насоса с приводом, напорно-всасывающих трубопроводов и рукавов, фильтров, контрольно-измерительных приборов, систем управления, противопожарного оборудования и др.
 
Схема технологического оборудования автомобиля-топливозаправщика:
1 - базовое шасси; 2 - цистерна; 3 - дыхательный клапан; 4 - наливная горловина; 5 - волнорезы; 6 - уровнемер; 7 - ограничитель налива; 8, 9, 10, 15, 16; 19, 20, 29 - запорные вентили: 11 -фильтр; 12 - манометр; 13 - счетчик жидкости; 14, 17 - предохранительные клапаны; 18 - мановакуумметр; 21 - барабан; 22, 24 - раздаточные рукава; 23, 25 - раздаточные краны; 26 - приемный рукав; 27 - приемный штуцер; 28 - насос; 30 – разъем.
 
Вместимость резервуара определяется грузоподъемностью автомобиля (полуприцепа), на шасси которого смонтировано технологическое оборудование. Топливо заправщик классифицируются в зависимости от вместимости резервуара. Они бывает малой (2000…5000 л); средней (5000…15000 л); большой (более 15000 л) вместимости.
Резервуар, как правило, эллиптической формы, изготовляется из листовой стали толщиной 3-4 мм, имеет обечайку и два днища. На топливозаправщиках большой вместимости переднее днище для большей прочности резервуара и лучшей маневренности полуприцепа делается полусферическим.
Внутренняя поверхность резервуара, а также все оборудование, находящееся внутри его, для предупреждения появления коррозии металлизированы цинком.
Обечайка в месте присоединения заднего днища имеет отбортовку для крепления кабины управления топливозаправщика.
К заднему днищу привариваются фланцы, к которым подсоединяются всасывающий и напорный трубопроводы, передаточный механизм поплавкового уровнемера горючего в цистерне и ограничитель налива.
Так же, как и у автоцистерн, внутри резервуара для смягчения гидравлических ударов перевозимого топлива при резком торможении автомобиля, при езде на ухабах на днище устанавливаются один ‑ два поперечных волнореза, разделяющие полость резервуара на несколько сообщающихся отсеков. В резервуары вместимостью от 8000 л и более, кроме того, устанавливаются продольные волнорезы из стали с отверстиями.
Для сообщения газового пространства резервуара с атмосферой в самой верхней точке крышки верхнего люка устанавливаются дыхательные клапаны, отрегулированные на перепад давления до 0,03 кгс/см2 (0,003 МПа).
Для заправки машин маслами и водой применятся различные автомобильные масловодозаправщики, которые представляет собой специально оборудованный автомобиль. Технологическое оборудование маслозаправщиков состоит из масляной и водяной систем, включающих резервуары для масла и воды, системы подогрева, насосов с приводом, напорно-всасывающих и раздаточных коммуникаций для выдачи масла и воды, фильтра; счетчиков, контрольно-измерительных приборов. Это оборудование располагается в кабине управления.
Резервуар для масла сварен из листовой стали и имеет наружную и внутреннюю обечайки. Первая - эллиптической, вторая - цилиндрической формы. К обечайкам по торцам привариваются два днища. Внутри поверхность резервуара оцинкована. Резервуар разделен на две секции (емкости) - водяную и масляную. Резервуар для масла располагается внутри водяного. Каждый резервуар имеет заливную горловину с крышкой и отстойник.
Наружная поверхность резервуаров защищена термоизоляцией.
Для нагрева вода и масла масловодозаправщики оборудуются топливной системой, состоящей из топки, форсунок, топливного бака, топливо- и воздухопроводов и распределительного щитка.
Водяная система предназначена для нагрева, содержания запасов и заправки двигателей водой, а также нагрева масла до заданной температуры. Она включает секцию (отсек) с пучком конвективных труб, насос, раздаточные краны и контрольно-измерительные приборы. Эта система обеспечивает: заполнение резервуара водой из своей или посторонней емкости, циркуляцию воды во время нагрева, продувку воды из раздаточных рукавов. В процессе нагрева вода прокачивается по конвективным трубам с помощью насоса. Она забирается из передней части отсека резервуара и подается в кожух, с которым соединены трубы. Циркуляция воды ускоряет процесс нагрева ее и масла.
Масляная система предназначена для нагрева, содержания запасов масла и заправки масляных систем двигателей фильтрованным маслом. Она включает масляный отсек, маслоподогреватель, насос, трубопроводы, рукава, фильтры и контрольно-измерительные приборы.
Масляный отсек располагается вокруг водяного, поэтому в процессе нагрева масло не соприкасается с открытым пламенем, а нагревается через воду. В этом случае исключается коксование масла при разогреве и возможность подогрева очень холодного масла.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015