Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Транспортные средства :: Специализированный подвижной состав
Фургоны
 
Особенности конструкций автомобилей-фургонов общего назначения
 
При анализе особенностей конструкций и общей оценке технического уровня автомобилей-фургонов, помимо основных параметров технической характеристики и показателей эксплуатационных свойств, используются относительные параметры:
- коэффициент снаряженной массы , равный отношению массы автомобиля в снаряженном состоянии  к грузоподъемности q (иногда в технической литературе человека называют коэффициентом тары).
Этот коэффициент характеризует совершенство конструкции по использованию массы автомобиля и чем он меньше, тем конструкция лучше;
- удельная объемная грузоподъемность – отношение грузоподъемности к внутреннему объему кузова V – позволяет оценить степень приспособленности автомобиля к грузам различной плотности;
- показатель компактности равный отношению площади автомобиля к грузоподъемности, характеризует рациональность конструкции по использованию его габаритных размеров. Чем меньше этот показатель, тем меньше требуемая относительная площадь на стоянке автомобиля (при погрузке-разгрузке, хранении, ТО и ремонте), тем больше облегчается взаимодействие автомобиля с транспортным потоком.
 
Особо малотоннажные автомобили-фургоны
 
Типичным представителем группы особомалотоннажных автомобилей-фургонов, выпускаемых на базе легковых автомобилей, является ВИС-1705.
Основные технические характеристики автомобиля приведены в таблице 1.
Особомалотоннажные автомобили используются для перевозки мелкопартийных торговых грузов в городе.
 
Основные технические характеристики автомобиля ВИС-1705
Грузоподъемность фургона, кг
450
Собственная (снаряженная) масса, кг
1070
Объем кузова, м3
2,2
Максимальная скорость, км/ч
140
Минимальный радиус поворота, м
5,5
Контрольный расход топлива (при скорости 80 км/ч), л/100км
6,3
 
Малотоннажные автомобили-фургоны
 
Малотоннажные автомобили-фургоны основной группы имеют грузоподъемность от 0,8 до 2 т. Они в основном являются развозными автомобилями-фургонами и используются для городских перевозок продовольственных и промышленных товаров.
На автомобилях этой группы устанавливаются и карбюраторные и дизельные двигатели, причем часто по выбору заказчика.
В нашей стране для городских перевозок применяются автомобили-фургоны II категории (по типажу) грузоподъемностью около 1,5 т отечественного производства: семейство автомобилей «Соболь» Горьковского автомобильного завода и семейство автомобилей УАЗ.
Для примера рассмотрим два базовых автомобиля ГАЗ-2752  и УАЗ-3741 (табл.).
Основные технические характеристики малотоннажных автомобилей-фургонов
 
Модель
 
ГАЗ-2752 «Соболь»
 
УАЗ-3741
Грузоподъемность, кг
850
850
Снаряженная масса, кг
1880
1720
Объем кузова,м3
6,86
6,5
Максимальная
скорость, км/ч
115
110
Контрольный расход топлива, л/100 км
10,1
14,5
Минимальный радиус поворота, м
5,5
6,8
 
Среднетоннажные автомобили-фургоны
 
К этой группе относятся автомобили с грузоподъемностью 2…4,5 т. По перспективному типажу в эту группу входят автомобили IV и V категорий грузоподъемностью соответственно 3 и 4,5 т типа ГАЗ и ЗИЛ
В нашей стране в настоящее время среднетоннажные автомобили-фургоны выпускаются автомобильной промышленностью только на шасси автомобилей общетранспортного назначения ГАЗ и ЗИЛ.
 В табл. 3 приведены основные технические параметры и показатели среднетоннажных автомобилей-фургонов, используемых в РФ.
 
Основные технические характеристики среднетоннажных автомобилей-фургонов
Параметры и показатели
ЗИЛ-5301НС
ЗИЛ-5301ЕС
Грузоподъемность, кг
3200
2625
Собственная масса, кг
3490
4362
Объем кузова, м3
10
20
Максимальная скорость, км/ч
95
95
Контрольный расход топлива, л/100 км
12
12
Минимальный радиус поворота, м
6,5
80
 

 
Большегрузные фургоны
 
Фургоны общего назначения с грузоподъемности свыше 4,5 т выпускаются в нашей стране только в виде полуприцепов и применяются для эксплуатации в составе седельных поездов-фургонов, которые используются в основном в междугородных перевозках.
На конструктивной основе полуприцепа общетранспортного назначения ОдАЗ-885 выпускаются три полуприцепа-фургона (ОдАЗ-794, ОдАЗ-795 и ОдАЗ-935), унифицированные по элементам кузова.
В качестве примера рассмотрим кузов полуприцепа ОдАЗ-794. Этот кузов - безрамный, клепанный со ступенчатым несущим основанием (в передней части высота ступеньки - 190 мм). Основание состоит из двух лонжеронов, поперечин и усилителей. Большинство элементов основания выполнено из швеллеров (основные с высотой 160 мм).
К усилителям присоединены боковые стойки, образующие с продольными балками каркасную конструкцию, к которой приклепывается обшивка из дюралюминиевого листа толщиной 1,5 мм.
Верхние концы боковых стоек связаны между собой и с поперечинами ковша обвязкой из специального профиля.
Пол выполнен из фанерных плит толщиной 20мм и крепится к поперечинам и угольникам усилителей.
Кузов имеет две двустворчатые двери: сзади и с правой стороны. Каркас дверей изготовлен из листового алюминиевого проката толщиной 3 мм. Обивка прикреплена к каркасу точечной сваркой.
Двери с резиновыми уплотнениями имеют специальные запоры, могут пломбироваться. Задняя дверь открывается на 270º, боковая - на 180º, двери фиксируются в открытом положении.
Кузов оборудован системой естественной вентиляции. Люки с наружными жалюзями и регулируемыми заслонками расположены на передней и обеих боковых стенах кузова.
В табл. приведены основные технические параметры полуприцепов-фургонов.

 
            Основные технические характеристики      полуприцепов-фургонов
Параметры и показатели
ОдАЗ-794
ОдАЗ-
795
ЦКТБ А 475
Грузоподъемность, кг
7500
13550
6850
Собственная масса, кг
3000
4200
3650
Объем кузова, м3
28
38,5
Коэффициент снаряженной массы
0,4
0,31
0,53
Удельная объемная грузоподъемность, т/м3
0,268
0,35
Погрузочная высота, мм
1300
1350
 

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015