Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Транспортные средства :: Специализированный подвижной состав
Цистерны
Классификация и общие конструктивные особенности автомобильных цистерн
 
Автомобильные цистерны предназначены для транспортирования жидких, сыпучих и газообразных грузов. По конструкции они подразделяются на автоцистерны (АЦ), полуприцепы-цистерны (ППЦ), прицепы-цистерны (ПЦ), контейнеры-цистерны (КЦ).
В соответствии с ГОСТ «Автотранспортные средства для перевозки нефтепродуктов» установлено два типа автоцистерн: транспортные и топливозаправочные. Для перевозки жидких и сыпучих грузов используются только транспортные автоцистерны, а для сжиженных, ожиженных и сжатых газов - транспортные и заправочные. При дальнейшем изложении материала все разновидности автомобильных цистерн будем называть транспортными и топливозаправочными по видам перевозимых грузов.
Транспортные автоцистерны предназначаются для перевозки жидких, сыпучих и газообразных грузов, а заправочные - как для перевозки, так и для временного хранения, и выдачи их потребителям
Основными особенностями современных конструкций автомобильных цистерн является расположение резервуаров на раме (лонжеронах) базового автомобиля и применение несущих цистерн (безрамные цистерны). Цистерна по отношению к базовому шасси могут располагаться горизонтально, наклонно и вертикально. Горизонтальное расположение применяется преимущественно в конструкциях автомобильных цистерн, предназначенных для транспортирования жидкостей, сжатых и сжиженных газов. Наклонное и вертикальное расположение используется в конструкциях автомобильных цистерн, применяемых для перевозки сыпучих грузов.
В поперечном сечении горизонтальные и наклонные цистерны имеют круглую (цилиндрическую), прямоугольную (чемоданную) и эллиптическую форму. Прямоугольная и эллиптическая формы используются с целью снижения центра тяжести автомобильной цистерны и придания большей устойчивости при движении.
Вертикально расположенные цистерны имеет форму цилиндра или шара, у которого в нижней части есть усеченный конус.
Форма сечения цистерны, как правило, определяется требованиями эксплуатации, механической прочности и устойчивости автоцистерн при движении.
При конструировании автоцистерн в качестве базового шасси используются автомобили требуемой грузоподъемности, проходимости и маневренности. Грузоподъемность выбирается в соответствии с требованиями одноразовой доставки груза по принятой схеме подвоза, проходимость и маневренность обосновывается назначением автоцистерна и условиями ее использования.
В городах и крупных населенных пунктах с умеренными теплыми и холодными климатическими условиями для автоцистерн используются шасси автомобилей с колесными формулами 6x4 и 6x2, а для районов со сложными климатическими условиями используются шасси многоцелевых автомобилей с колесными формулами 6x6 и 4x4, а также шасси гусеничных тягачей.
В автохозяйствах широко используются автопоезда-цистерны средней и большой вместимости, в состав которых входят либо автомобильная цистерна в сцепке с прицепом-цистерной, либо седельный тягач и полуприцеп-цистерна. Применение таких автопоездов позволяет снизить собственную массу и значительно поднять грузоподъемность автопоезда, не прибегая к ограничению его загрузки.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015