Механизмы грузоподъемных машин должны быть снабжены надежными тормозными устройствами обеспечивающий в механизме подъема остановку груза и удержание его в подвешенном состоянии, а механизмов передвижения и поворота – остановку на определенной длине.
Тормозные устройства классифицируют по следующим признакам:
1. по направлению действия усилий нажатия на тормозной элемент - с радиальным и осевым замыканием;
2. по конструкции рабочего элемента – колодочные, ленточные, дисковые;
3. по назначению – стопорные (для остановки), спускные (для ограничения скорости при опускании груза);
4. по способу управления – автоматические и управляемые;
5. по принципу действия приводного усилия – закрытого типа, которые постоянно замкнуты действием внешней силы (пружины или груза), а размыкаются на время работы механизма при помощи электромагнитного, электрогидравлического, электромеханического приводов.
Тормоз должен развивать малый тормозной момент, обладать малыми размерами и большой мощностью привода.
|