Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Транспортные средства :: Грузоподъемные машины и оборудование
Стреловые краны
В кранах стрелового типа грузозахватное устройство подвешено к стреле или к грузовой тележке, которая перемещается по стреле.
По перемещению стреловые краны могут быть стационарными и передвижными.
Передвижные краны оборудованы ходовым механизмом. Стрелковые краны обычно выполняют поворотными, т.е. их рабочее оборудование вращается относительно опорной части. К стрелковым кранам относят:
       башенные;
       портальные;
       вантовые (подвесные);
       краны на колонне (стационарные);
       стреловые самоходные краны.
                        Рис. 4. Типы стреловых и башенных кранов
                    а) – стационарные, б) – самоподъемные, в) – передвижные:
                           1 – приставной, 2 – самоходный, 3 – прицепной.
 
                                   Стреловые самоходные краны.
 
Это поворотные краны, которые применяют на строительных площадках или складах для монтажных и перегрузочных работ. Могут работать со штучным грузом и сыпучим грузом. У таких кранов стрела закреплена на раме ходового устройства или на поворотной платформе, которая размещена на ходовой раме.
 
По конструкции ходового механизма краны различают: гусеничные, пневмоколесные, автомобильные, тракторные и железнодорожные.
Гусеничные и пневмоколесные имеют повышенную маневренность и используются на строительных и монтажных площадках.
          По силовому оборудованию стреловые самоходные краны разделяют:
- с двигателями внутреннего сгорания;
- с двигателем внутреннего сгорания или электрогенератором и насосом;
- с гидродвигателем.
По типу подвески стрелы:
- канатноподвесные;
- жесткоопертые.
Канатноподвесные подвески применяют в кранах с механическим и электрическим приводом механизма подъема. Жесткоподвесные применяют в кранах с гидроприводом механизма подъема.
Канатноподвесное стреловое оборудование выполняют в виде прямых стрел, которые состоят из коренной секции, промежуточных элементов (вставки), головной секции. При удлинении вставки грузоподъемность крана снижается. В автомобильных и пневмоколесных кранах малой грузоподъемности для повышения маневренности стрелу выполняют телескопической выдвижной. Сечение стрел в средней части, чаще квадратное и треугольное, реже из труб и уголков. Корневая и головная части стрелы имеют форму трапеции.
Жесткоопертые стрелы выполняют телескопическими раздвижными. Их сваривают из листа, они имеют квадратное или прямоугольное сечение.
Гусеничные краны имеют грузоподъемность не больше 160 тонн. Рама их ходовой части установлена на гусеничной тележке, которая приводится в движение от двигателя, установленного на поворотной части рамы. Скорость движения гусеничного крана 6 км/ч. Наличие гусеничного хода снижает нагрузку крана на грунт, что позволяет использовать его на мягких и неплотных грунтах. Масса поднимаемого груза стрелковым краном, (грузоподъемность) крана, зависит от вылета стрелы (длины стрелы). Величина массы груза из условий обеспечения устойчивости крана уменьшается с увеличением вылета.
Пневмоколесные краны устанавливают на автомобильных шасси. Эти краны разделяют на следующие виды:
1. Краны общего назначения, используются при работе с крюком.
2. Полууниверсальные краны, которые работают с крюком и грейфером.
3. Универсальные, которые работают с любым видом сменного оборудования (кранового или землеройного).

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015