Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Транспортные средства :: Грузоподъемные машины и оборудование
Привод грузоподъемных машин
Под приводом понимают систему, состоящую из двигателя, аппаратуры управления и промежуточной передачи от двигателя к рабочему механизму. Привод разделяют на силовой и привод управления. Силовой привод приводит в движение рабочие органы машины. Привод управления осуществляет управление двигателями, тормозами и другими механизмами.
По виду энергии, которая используется для создания движущего усилия, привод бывает ручной, электрический, гидравлический, пневматический, паровой и от двигателя внутреннего сгорания. В грузоподъемных машинах часто используют комбинированный привод – электрогидравлический, электропневматический или привод от двигателя внутреннего сгорания в сочетании с электроприводом.
При выборе типа привода учитывают:
       соответствие свойств приводного двигателя режиму работы грузоподъемной машины;
       характер действующих внешних нагрузок на машину;
       стоимость изготовления и эксплуатации машины с данным видом привода;
       возможность использования того или иного вида энергии;
       удобство управления машиной;
       особенности эксплуатации машины (рабочая среда, взрыво- или пожароопасность).
В грузоподъемных машинах чаще всего используют электропривод, который имеет следующие преимущества:
       низкая стоимость, особенно двигатели переменного тока;
       высокий КПД;
       большая перегрузочная способность и возможность пуска под нагрузкой;
       простота управления.
К недостаткам электропривода относят:
       невозможность использования в передвижных грузоподъемных машинах;
       большие габариты аппарата управления приводом;
       большая масса на единицу мощности привода.
В самоходных и плавучих кранах независимо от наличия стационарных источников энергии применяют привод от двигателя внутреннего сгорания.
Для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к рабочим механизмам крана используют механическую, электрическую и гидравлическую передачи.
При электрической передаче двигатель приводит в действие электрический генератор. Такой кран называют дизель-электрическим. Кран с механической передачей называют дизель-механическим.
Пневматический привод в грузоподъемных машинах используют тогда, когда в основном производстве имеются установки сжатого воздуха.
Преимущество пневматического привода – простота конструкции и плавность работы. В среде с повышенной взрывоопасностью превмопривод является единственно применяемым.
 
Ручной привод снабжают краны малой грузоподъемности, работающие с малыми скоростями подъема груза, поворота или передвижения, а также лебедки, домкраты и тали.
 
Электрический привод в грузоподъемных машинах применяют электропривод с двигателями постоянного и переменного тока.
Преимущество двигателей постоянного тока – это возможность регулирования скорости в широких пределах.
Электропривод с двигателем переменного тока по сравнению с приводом постоянного тока обладает более низкой стоимостью и меньшими затратами при эксплуатации, более простой и надежной по конструкции.
Выбор электродвигателя для привода грузоподъемных машин осуществляется по паспортным данным, при этом учитывают:
       номинальную мощность электродвигателя;
       частоту вращения;
       напряжение питания и силу тока;
       перегрузочную способность;
       пусковой момент;
       режим работы (ПВ).
 
Привод от двигателей внутреннего сгорания этот привод по сравнению с электрическим приводом не зависит от источника питания. Однако он обладает небольшой перегрузочной способностью, невозможностью реверсирования, неустойчивостью работы при малой частоте вращения.
Этот двигатель не может сам развивать достаточный пусковой момент, поэтому сначала производят его пуск вхолостую, а затем с помощью специальных фрикционных муфт к нему подсоединяют рабочие механизмы крана. Такие приводы применяют на автопогрузчиках и передвижных кранах.
 
Основными преимуществами гидравлического привода по сравнению с электроприводом являются:
       плавное бесступенчатое регулирование скорости рабочих движений крана;
       большая перегрузочная способность;
       меньшая масса и размеры;
       меньшая инерционность привода;
       простота автоматизации управления приводом;
        высокая долговечность.
Недостатки гидравлического привода: большая стоимость, связанная с высокой точностью изготовления и необходимостью частой замены рабочей жидкости привода.
 
Пневматический привод применяется в основном в подъемниках и легких кранах с ограниченной высотой подъема, а также в лебедках и талях и в механизмах управления краном с приводом от двигателя внутреннего сгорания.
Достоинство пневматического привода:
       простота конструкции;
       легкость управления;
       плавность работы;
       простота регулирования скоростей и большое допустимое число включений в час.
Недостатки пневматического привода:
       трудность применения в передвижных кранах;
       низкий КПД из-за утечек воздуха через уплотнения;
       высокая стоимость эксплуатации.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015