Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Транспортные средства :: Грузоподъемные машины и оборудование
Краны мостового типа
Мостовой кран состоит из моста и механизма перемещения крана, грузовой тележки с механизмом подъема и механизмом передвижения тележки. Мост крана является основой несущей конструкции, на которой размещены все механизмы крана.
                                           Рис. 7. Мостовой кран
1 – кабина крановщика, 2 – крановые рельсы, 3 – ходовые колеса, 4 – концевая балка, 5 – гибкий кабель для токоподвода к тележке крана, 6 – вспомогательный механизм подъ­ема груза, 7 – главный механизм подъема груза, 8 – крановая тележка, 9 – проволока для подвески гибкого кабеля, 10 – площадка для обслуживания цеховых троллеев, 11 – главная балка, 12 – механизм передвижения тележки, 13 – механизм передвижения моста крана.
 
Мост через ходовые колеса опирается на крановый пусть, а посредством механизма передвижения передвигается вдоль пролета цеха. По мосту по подтележечным рельсам передвигается грузовая крановая тележка с механизмом передвижения тележки и подъема груза. Механизм подъема груза имеет барабан лебедки с закрепленными на нем концами каната. Канат запасован в полиспаст, который имеет подвижный блок с крюковой обоймой.
К основным размерам крана относят:
- пролет крана – расстояние между осями колес моста (или осями рельсов). У тележки крана это расстояние называется колеей.
- база крана (или тележки) – расстояние между осями колес с одной стороны моста (или тележки).
- высота подъема груза – расстояние между нижним и верхним положениями подъемного крюка.
К основным параметрам крана относят:
- грузоподъемность – максимальный вес поднимаемого груза, т.
- скорость рабочего движения крана (т.е. подъема и опускания груза, передвижения моста или крана тележки) – перемещение в единицу времени, м/мин.
- нагрузка на ходовое колесо – максимальная нагрузка на ходовое колесо от веса крана с грузом, т.
- установленная мощность – суммарная мощность электродвигателей всех механизмов крана.
- масса крана – вес крана без груза, т.
- производительность – масса груза, перемещаемая в единицу времени, т/мин.
Для мостовых кранов установлены режимы работы: легкий, средний, тяжелый.
Легкий режим (Л) характеризуется большими перерывами в работе, редкой работой с номинальным грузом, малыми скоростями рабочего движения, малым числом включений в час (ремонтные краны и обслуживающие).
Средний режим (С) – работа с грузами разной величины, средние скорости рабочего движения, среднее число включений в час (при среднесерийном производстве и краны ремонтно- механических цехов).
Тяжелый режим (Т) – постоянная работа с грузами близкими к номинальному, высокие скорости рабочих движений, большое число включений в час (краны всех технологических цехов и складов в крупносерийном производстве).
Разновидностью мостового крана являются козловые и полукозловые краны.
 
                                            Рис. 8. Козловой кран
          
            1 – консоли крана, 2 – грузовая тележка крана, 3 – мост, 4—опорные стойки,
5 – ходовые тележки, 6 – крановый путь.
Козловой кран отличается от мостового тем, что его мост снабжен «ногами», которые передвигаются по уложенному на земле подкрановому пути. В козловых кранах с большим пролетом моста одна «нога» делается жесткой, которая жесткими узлами соединяется с мостом крана. Вторая «нога» выполняется гибкой и шарнирно соединяется с мостом. Гибкая «нога» устраняет опасность заклинивания при температурных расширениях моста и при изменении положения подкранового пути (поворот пути или деформация).
У полукозлового крана мост опирается с одной стороны на крановый путь, а с другой на опорную стойку.
Выбор любого типа крана осуществляется по его производительности.
Часовая производительность крана:

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015