Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Транспортные средства :: Грузоподъемные машины и оборудование
Крюковые подвески
Крюки и петли закрепляют в крюковых блочных подвесках, подвешенных на канатах полиспаста.
Бывают одно и многоблочные подвески. В зависимости от способа крепления крюка различают нормальные и укороченные подвески. По способу подвеса груза – свободно висящие (т.е. на канатах) и с жестким подвесом. По кратности полиспаста – с постоянной или переменной кратностью.
Крюковая подвеска должна свободно опускаться без груза под действием собственного веса. Вес крюковой подвески должен быть не менее 2 – 5% грузоподъемности крана. Если вес подвески недостаточен, то на ее щеки добавляют груз. Для поворота крюковых подвесок используют механизм поворота с червячным или планетарным редукторами или с гидравлическим приводом. Управление поворотным механизмом может быть дистанционным или автоматическим. Для подвески груза к крюку или скобе применяют грузовые стропы – канатные, цепные и ленточные. Их выполняют в виде отрезков с соединительными элементами на концах.
 
Канатные стропы: а – одноветвевой типа УСК1 с заплеткой, б – типа УСК1 с обжимными втулками, в - типа УСК2, г – полотенчатый, д, е – применение стропов типа УСК2; 1 – заплетка, 2 канат, 3 – петля, 4– обжимная втулка, 
5 – захват
 
 
Цепные стропы: а – одноветвевые типа 1СЦ, б – двухветвевые типа 2СЦ,
в – применение стропа, г – подкладка под строп; 1 – цепь, 2 – навесное звено,
3 – грузозахватное звено, 4 – подкладка под строп
 
                               Рис. 14. Канатные и цепные стропы
 
Стропы выпускают:
       простые – канатные (СК);
       цепные (СЦ);
       универсальные – канатные (УСК) и цепные (УСЦ).
По количеству ветвей стропы разделяют:
       канатные – одноветвевые (1СК), двухветвевые (2СК), трехветвевые, четырехветвевые и универсальные (УСК);
       цепные – одноветвевые (1СЦ), двухветвевые (2СЦ), трехветвевые, четырехветвевые, с двумя замкнутыми ветвями (СЦ 2 вд) и универсальные (УСЦ);
Грузоподъемность стропа должна соответствовать усилию, которое на него передается от поднимаемого груза. Для определения прочности стропов рассчитывается разрывное усилие R=S*K каната или цепи.
S – нагрузка на стропы (вес груза), т;
K – коэффициент запаса прочности, К = 5 – 6.
Для порционного транспортирования сыпучих грузов применяют ковши, бадьи и грейферы. Для засыпки груза в бадьи и ковши применяют специальные приспособления, грейферы захватывают груз сами. Разгрузку производят опусканием на бадьи, опрокидыванием ковша или раскрытием створок бадьи или грейфера.
Грейферы по кинематическому признаку подразделяют:
- одноканатные;
- многоканатные.
Приводные грейферы разделяют по типу применяемого привода механизма:
- электромоторные;
- гидравлические;
- электрогидравлические;
- пневматические.
По числу челюстей грейферы разделяют:
- двухчелюстные;
- многочелюстные.
 
                               Рис. 15. Схемы работы грейфера
 
а – опускание, б – зачерпывание материала, в – подъем, г – опорожнение ковша грейфера; F1– замыкающий канат, F2подъемный канат, а1– барабан замыкаю­щей лебедки, а2барабан подъемной лебедки;
стрелками показаны направления движения канатов
 
Грейферы изготовляют трех типов:
1. Легкого типа для зачерпывания не крупных материалов с низкой плотностью (торф, соль, не крупный уголь).
2. Среднего типа – для крупнокусковых материалов (уголь, руда, гравий).
3. Тяжелого типа – для крупнокускового материала с высокой плотностью (руда, твердые породы).
Конструкция грейфера должна исключать его самопроизвольное раскрытие.  
   Грузоподъемность грейфера определяется взвешиванием материала при пробном его
зачерпывании.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015