Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Социальные науки :: Социальная психология
Социально психологические механизмы общения
Общение порождает ряд уникальных социально психологических механизмов, посредством которых формируется социальная психика:
         1. заражение - особый способ воздействия, определенным образом объединяющий большие группы людей. Это бессознательная спонтанная форма включения личности в определенное психическое состояние, а так же сопереживание   общего психического   состояния большой группы людей одновременно.
         Заражение осуществляется передачей психического настроя, обладающего сильным эмоциональным зарядом, накалом чувств н страстей. Основа возникновения заражения — эмоциональное воздействие в условиях непосредственного контакта.
         Источник заражения - индикатор- носитель эмоционального заряда. Он передает этот заряд, который затем многократно усиливается в каналах взаимодействия, возникает психический фон заражения, который находится в прямой зависимости от численности аудитории и степени накала индуктора. Так как это эмоциональное состояние возникает в массе, действует механизм многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий общающихся людей.- Индивид просто бес сознательно усваивает образцы чьего-то поведения и подчиняется ему.
         2. внушение - целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. При внушении информация воспринимается не критически.
         Внушение — социально психологический механизм общения, ориентированный на формирование общего психического состояния и побуждений к индивидуальным и массовым действиям. Оно адресовано не логическому мышлению, а эмоциональной готовности человека получить установку действию. Наиболее эффективно внушение действует на людей с психологическим настроем на определенную ситуацию, а так же в состоянии неуверенности в себе.
 
Условия эффективности внушения:
1.     авторитетность источника информации;
2.     доверие к нему;
3.     отсутствие сопротивления к внушающему воздействию.
Легче всего поддаются внушению дети и утомленные, ослабленные физически люди.
 
Отличие внушения от заражения:
1.     при заражении осуществляется сопереживание общей массой людей общего   психологического   состояния, внушение   не   предполагает такого равенства - внушающий не подвержен такому состоянию, как внушаемый.
2.     внушение имеет одностороннюю направленность.
         Убеждение в социальной психологии рассматривается, как результат программно-целевого воздействия. При убеждении некоторая информация превращается в систему установок и принципов личности, это та же система логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность. Условием убеждающего воздействия является заинтересованность человека, которому адресовано воздействие. Убеждение предполагает воздействие и на рациональную, и на эмоциональную сферы личности.
 
Условия убеждения:
1.     содержание и форма убеждения отвечают уровню возрастного развития личности;
2.     убеждение   строится   с   учетом   индивидуальных   особенностей адресата;
3.     является последовательным и доказательным;
4.     содержит, как обобщающее положение (принципы и правила), так и конкретные факты и примеры;
5.     опирается на разумный опыт и знания убеждающего;
6.     убеждающий сам глубоко верит в то, в чем убеждает.
         Процесс убеждения - это психотехническая система рассуждений и доказательств, а так же эмоциональных средств, действующих заразительно на убеждаемого. Убеждение ориентировано на формирование сознательной деятельности убеждаемого.
 
Различия между убеждением и внушением:
1.     Внушение не нуждается в доказательстве и логике. Убеждение рассчитано на то, что человек, принимающий её (информацию), согласится с ней - вывод он делает самостоятельно.
2.     При   внушении   достигается   не   согласие,   а   просто   принятие информации, основанное на готовом выводе. Поэтому убеждение представляет собой преимущественно интеллектуальное, а внушение - эмоционально- волевое воздействие.
         Подражание - социально-психологический механизм общения, обеспечивающий одним человеком воспроизводство определенных образцов поведения (манер, действий, поступков), которые имеют некую эмоциональную окраску.
         Теоретическую концепцию механизма подражания разработал Тард: подражание - это фундаментальный принцип развития и существования общества, где и возникают групповые нормы И ценности. Подражание выступает как частный случай более общего мирового закона повторения. И если в животном мире этот закон реализуется через наследственность, то в человеческом обществе - через подражание. Оно выступает источником процесса - периодически в обществе совершаются изобретения, которым подражают массы.
 
Виды подражания:
1.     логическое и не логическое
2.     внутреннее и внешнее
3.     подражание «мода» и подражание «обычай»
 
Законы подражания:
1.     подражание идет от внутреннего к внешнему, то есть внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние;
2.     низшие по социальной лестнице подражают высшим.
 
Три способа подражания:
1.     когда посредством наблюдения модели возникают новые реакции;
2.     когда   наблюдение   за   награждением   или   наказанием   модели усиливает или ослабляет сдерживаемое поведение;
3.     когда наблюдение модели способствует актуализации образцов поведения, ранее известных наблюдающему.
 

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015