Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Социальные науки :: Социальная психология
Понятие стадий, институтов и механизмов
Социализация личности — процесс включения личности в социальную жизнь для осуществления деятельности, накопления человеческого опыта, осуществляющихся через воспитание и обучение, и ролевое освоение окружающего мира и общества.
1.     Традиционный механизм - усвоение человеком норм, эталонов,
поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения. Усвоение происходит на неосознанном уровне с помощью запечатления.
2.     Институциональный механизм - действует в процессе взаимодействия человека с институтами общества, с различными организациями, как специально созданными для социализации, так и реализующими социализирующие функции параллельно со своими основными функциями (производственные, общественные, структурные).
3.     Стилизированный механизм - действует в рамках субкультуры. Под субкультурой понимается тот комплекс ценностей, норм, морально психологических черт и поведенческих проявлений, которые типичны для людей определённого возраста или профессионально — культурного слоя, создающую конкретный стиль жизни группы.
4.     Межпичностный механизм — функционирует в процессе взаимодействия человека, с субъективно значимыми для него лицами, и представляет собой психологический механизм межличностного переноса, благодаря элепатии и идентификации.
5.     Рефлексивный механизм — связан с внутренним диалогом, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те, или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье.
         Американский психолог Эриксон предложил свою концепцию социализации, где рассмотрел стадии социализации, в зависимости от возраста ц определённой личности, роль и значение институтов социализации.
1.     Младенчество (до 1 года) - главная роль в жизни человека мать и семейное воспитание.
         В результате этого у ребёнка формируется базовое доверие к миру.
2.     Раннее детство (от 1 до 3 лет) - формируется автономия и независимость ребёнка (учиться ходить, встречаться с одобрением и неодобрением своей деятельности), формируется важное чувство стыда.
3.     Предшкольное детство (от 3 до 6 лет) — наряду с таким социальным институтом как семья, возникает и детский сад - первый микроколлектив ребёнка, где он осознаёт себя как личность. Ещё более активно осваивает мир, формируется чувство предприимчивости, инициативы, глубже осваивает отношения между людьми.
4.     Младший школьный возраст — Ребёнок попадает в социальный институт - школу, которая приобщает его к знаниям о будущей деятельности, происходит углублённое психическое развитие ребёнка, формируется психический склад его личности. Именно в этот период приобретаются стойкие невротическке реакции.
5.     Подростковый возраст (от 10 до 17лет) — период формирования центральной формы по идентичности: осуществляется бурный физиологический рост, половое созревание и гиперсексуальность. Происходит созревание познавательных и эмоциональных функций, возникает критика сомнения и противодействия ценностям, образу и установкам действия взрослых
6.     Молодость   -    актуальный    поиск    спутника    жизни,    тесное сотрудничество с людьми, укрепление связей со своей социальной группой.
7.     Взрослость - личность вкладывает себя в любимый труд, в забот о детях, наступает удовлетворить собой и своей жизнью
8.     Старость – эго идентичность на основе всего жизненного пути, личность приобретает завершенную форму, человек переосмысливает всю жизнь, осознаёт своё «я» в размышлениях о прожитых годах.
 

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015