Разделение ролей происходит в детстве. Оно включает не только игры, типичные для детей разного пола, но и другие различия между мальчиками и девочками. Наиболее поразительно разделение их социальных миров, которое влечет становление двух различных культур.
Характерно, что у мальчиков соответствию половой роли придается большее значение. Научные данные согласуются с обыденными наблюдениями, что для мальчиков поведение, присущее противоположному полу, неприемлемо, а для девочек допустимо: «маменькины сыночки» подвергаются насмешкам, а к девчонкам-сорванцам относятся благосклонно.
Есть мнение, что нетерпимость к проявлению у мальчиков поведения, свойственного девочкам, — это способ подчеркнуть более высокое общественное положение мужчин по сравнению с женщинами.
Мнение, что для девочки быть похожей на мальчика — это «повышение», означает признание неравенства половых ролей. Выделяются 3 стадии развития мужской роли: избегание всего женственного в детстве, физическое совершенствование в отрочестве и стремление к успеху во взрослом возрасте. Бессознательное отвращение к гомосексуальности (гомофобия), трудности в выражении чувств, непонимание других людей, желание быть «крутым», возможно, становятся следствием этого.
Развитие женской роли характеризуется сосредоточением на внешности, моде, свиданиях в период полового созревания. Ужесточение женской роли в отрочестве может быть способом, с помощью которого утверждаются подчиненное положение женщин и их ценность как сексуального и детородного товара для мужчин. Хотя в западном обществе сейчас достаточно свободное отношение к супружеству, сексуальности и профессиональной роли женщины.
|