Среди статистических форм, актуальность которых значительно усилилась в последние годы, следует упомянуть прежде всего форму 0-7, стандартную форму отчетности, принятую еще в системе образования РСФСР в середине 70-х годов и существующую по сей день.
В ней содержатся сведения о численности школ, в которых преподается каждый из языков РФ (включая нетитульные), а также школ, в которых ведется преподавание предметов на этих языках.
В них указывается и число учеников в каждой из школ, причем они разбиты по ступеням обучения.
В федеральное Министерство образования каждая область ежегодно присылала отчет по полному списку языков.
К сожалению, эти отчеты не всегда были полны и точны, поскольку областные и республиканские органы образования зачастую не столько стремились отразить в них реальную картину <этнизации> школы, сколько политическую линию того или иного руководства (областного, республиканского или московского).
Поэтому нередки случаи как явного завышения, так и явного занижения численности национальных школ и учеников в них. Вторым недостатком этого источника является то, что в настоящее время в нем не фиксируется национальность учеников.
Определенный интерес для исследователя этнических аспектов миграции представляют материалы областных миграционных служб, поскольку первичные формы регистрации обращающихся туда вынужденных переселенцев также содержат сведения о национальности
|