Валидность инструмента связана с отношением между измерительным инструментом и результатами измерения.
Предполагается, что если инструмент валидный, то существуют определенные эмпирические отношения между результатами его применения и другими свойствами или переменными.
Эти отношения лежат в основе предикативной валидности — корреляции между результатами измерения и внешними критериями.
Например, можно валидизировать тест интеллектуального развития студентов с помощью системы баллов за решение задач, а затем измерить корреляцию этого признака и оценками студентов за год. Такого рода корреляции часто интерпретируются как мера валидности.
Надо только быть уверенным, что измерение валидно и релевантно по отношению к концепту.
Но если так, то возникает вопрос: зачем нужно использовать тестовые баллы и тому подобные сомнительные операции, когда есть надежный объективный критерий?
Иногда объективные замеры получить трудно, а иногда им должны предшествовать предварительные пробы.
Например, экзамены — своеобразный тест — нужно выдержать до того, как выпускник университета получит возможность продемонстрировать свою профессиональную подготовку на деле.
|