Социальные науки :: Методы проведения социологических исследований
Метод <фильтра>
Суть данного метода состоит в том, что по стандартной методике опрашивается более широкий массив респондентов, чем требуется для решения основной задачи исследования, однако часть вопросов анкеты (интервью) задается лишь представителям этноса, выступающего объектом в данном исследовании.
В качестве <фильтра> при этом служит вопрос о национальной принадлежности респондента.
Окончательно выборка формируется не до, как в классической схеме, а после проведения опроса.
При этом общий массив опрошенных распадается на две подвыборки: основную, включающую только представителей <объектного> этноса, и дополнительную, в которую входит, так сказать, <порода> данного исследования, т.е. те лица, которые попали в предварительную выборку, но не относятся к изучаемому этносу
|
|