Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Сельское и рыбное хозяйство :: Кинология :: Разведение и селекция собак :: Этология собак
Виды адаптации
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, М., 1997, с. 18).
 
Английский учёный Д. Мак-Фарленд в своей книге «Поведение животных» разделяет адаптации на генотипические (внутренние) и фенотипические (внешние).
При генотипических адаптациях приспособление к условиям имеет генетическую основу и появляется в процессе эволюции в результате естественного отбора. Но поскольку для изучения генотипических адаптаций необходимо серьёзное научное оборудование (а его у нас нет), а так же знания по теме «Генетика» (а мы этими знаниями пока не  владеем), то мы решили рассмотреть те адаптации которые формируются внешней средой.
Фенотипические адаптации развиваются у животного и не закреплены генетически.
Фенотипические адаптации делятся на три процесса:
  1. Научение;
  2. Взросление;
  3. Временные физиологические приспособления.
Поскольку взросление и временные физиологические приспособления у животных сложно проследить за небольшое количество времени, рассмотрим более подробно процесс научения.
Учёные выделяют четыре вида научения:
  1. Импринтинг (запечатление некоторых свойств среды);
  2. Инструментальный (научение с помощью каких-нибудь предметов);
  3. Избегание врагов;
  4. Избегание болезни.
Механизмы научения животных сложны потому, что простые формы научения, такие, как привыкание, сосуществуют с более сложными процессами. Например, у людей мы находим привыкание, условные рефлексы, инструментальное научение и мышление. Животные, может быть, не так легко научаются на основе опыта, однако многие из них в известной степени, несомненно, обладают  этими способностями.
Большинство современных психологов признаёт существование целого спектра способностей к научению от простого научения у примитивных животных до когнитивных способностей (мышления) человека.
Учёный  И. П. Павлов  стремился открыть всеобщие законы научения и соответствующие им нервные механизмы. Он полагал, что во время выработки рефлекса в клетках центральной нервной системы происходят структурные и химические изменения.
В то время как исследование классических условных рефлексов было начато в России, принципы инструментальных условных рефлексов были открыты и разработаны в США. Впрочем, первый шаг в этом направлении был сделан в трудах Моргана (1852-1936).

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015