Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Сельское и рыбное хозяйство :: Кинология :: Разведение и селекция собак :: Этология собак
Доминирующая мотивация
Потребность и мотивация, которые реализовались через поведение, называются доминирующими, а становятся они таковыми в результате конкуренции мотиваций. Во время процесса конкуренции, организм производит оценку наличных мотиваций с точки зрения их важности, а также вероятности удовлетворения в данных условиях и энергетическую "стоимость" этого удовлетворения. Поэтому потребность, которую вызывает дрессировщик, должна быть такой выраженности, чтобы выдержать борьбу с другими потребностями постоянно возникающими у собаки. Только тогда собака длительное время сохранит работоспособность и заинтересованность в работе и не будет отвлекаться на посторонние раздражители.
 
Наиболее частыми ошибками дрессировщика является недооценка величины потребности и конкуренции мотиваций.
 
Чаще всего потребность создается лишением животного чего-либо. Например, чтобы создать пищевую потребность нужно какое-то время не кормить собаку или не давать ей долго бегать и гулять для того, чтобы создать потребность в физической нагрузке. Иногда потребность можно вызвать непосредственным воздействием на животное, например игровую или оборонительную потребности. Но при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности своей собаки. Для одних собак достаточно пропустить одно кормление, чтобы создать достаточную пищевую потребность, других необходимо не покормить целые сутки. Для того, чтобы вызвать оборонительную потребность у ротвейлера необходимо приложить достаточна большие усилия, а для малого пуделя хватит шлепка свернутой газетой.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015