Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров :: Технология хранения и транспортирования товаров
Маркировка грузов
Маркировка включает различные знаки, рисунки, надписи, условные обозначения, наносимые непосредственно на грузы или на упаковку, которые устанавливают порядок учета грузов и меры их сохранности при транспортировке.
Маркировка грузов бывает товарная (фабричная), отправительная, специальная (предупредительная) и транспортная.
  • Товарная (фабричная) маркировка должна содержать наименование изделия, название производителя, адрес, сорт, заводскую марку, номер ГОСТа, знак соответствия.
  • Отправительная маркировка содержит номер и число грузовых мест, наименование отправителя и получателя, адреса пунктов отправления и назначения.
  • Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ сохранности груза, методы обращения с ним в пути, при погрузочно-разгрузочных операциях. На опасные грузы наносят дополнительные предупредительные знаки.
Самая распространенная транспортная маркировка предусматривает нанесение манипуляционных знаков, основных, дополнительных и информационных надписей. Манипуляционные знаки представляют собой изображения, указывающие на способы обращения с грузом.
Основные надписи содержат наименование грузополучателя, пунктов отправления и назначения, количество и порядковый номер грузового места в партии, номер контракта. Причем грузовое место указывается только в тех случаях, когда перевозятся разнородные грузы в однотипной таре или, наоборот, однородные грузы в разнотипной таре, а также при перевозке комплектов оборудования, для которых важно не перепутать не взаимозаменяемые при сборке детали и узлы, последний случай касается транспортирования с перегрузкой на промежуточных пунктах.
Дополнительные надписи содержат наименование грузоотправителя, надписи и условные обозначения транспортных организаций.
Информационные надписи содержат массу брутто и нетто, габаритные размеры (если размеры груза равны или превышают 1 м), объем грузового места.
Маркировка наносится непосредственно на тару, на ярлыки или на груз.
На ящики – на боковую сторону или специальную планку, на днища бочек, на мешки – в районе шва.
На картон маркировка наносится типографским способом или при помощи штемпеля; на металл – стойкой контрастной краской по трафарету, травлением или штамповкой бойками; на дерево – выжиганием или от руки; на пластмассу – прессованием.
На однородные грузы маркировка наносится выборочно, но не менее чем на 4 грузовых места.
Пломбирование и обандероливание
Кроме маркировки, подвижной состав и контейнеры при перевозке подлежат опломбированию, а штучные затаренные грузы – обандероливанию грузоотправителем.
Пломбы наносятся на дверцы, крышки, люки в точках стыкования окантовочных полос и увязочных материалов, закрутки из отожженной (мягкой) проволоки.
На пломбах обычно имеется оттиск в виде торгового знака, сокращенного наименования отправителя, номера тисков.
Самые распространенные виды пломб, обеспечивающие сохранность грузов: «Лавр», «Клещ», «Скат».
Факт опломбирования указывается в товарно-транспортной накладной.
Обандероливание производится с помощью тесьмы или бумажной ленты и штампа таким образом, чтобы без разрыва материала доступ к грузу был невозможен.
Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015