· в зависимости от широты охвата видов товаров: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный;
· в зависимости от местонахождения товаров: промышленный – перечень товаров, выпускаемых отдельным предприятием или отдельной отраслью; торговый ассортимент – номенклатура товаров, находящихся в сфере обращения (значительно шире, чем промышленный);
· по степени удовлетворенности потребностей: рациональный – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющих реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии; оптимальный – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителя; товар отличается повышенной конкурентоспособностью.
Торговый ассортимент подразделяют на ассортимент товарной группы, ассортимент торгового предприятия, простой и сложный.
|