Свойство товара – это его объективная особенность, т.е. то, что один товар отличает от другого. Свойства товаров, обуславливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления называют потребительскими.
В зависимости от особенностей и удовлетворяемых потребностей потребительские свойства и показатели качества подразделяют на следующие группы:
назначение – функционального, социального, классификационного универсального;
надежности – долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость;
эргономические – гигиенические, антропометрические, психологические, психофизиологические;
эстетические;
безопасности – химическая, механическая, биологическая, радиационная, электрическая, магнитная, термическая, противопожарная.
Экологические свойства характеризуют степень вредного воздействия продукции на окружающую среду (при производстве, потреблении, хранении, транспортировании и утилизации).
Номенклатуру показателей безопасности устанавливают в зависимости от специфики продукции и условий ее использования.
Показатели безопасности товаров группируют по однородности характеризуемых ими свойств с учетом различных видов опасностей.
|