Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров :: Теоретические основы товароведения и экспертизы
Ассортиментная политика
Ассортиментная политика – это цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Основные направления формирования ассортимента:
- сокращение;
- расширение;
- стабилизация;
- совершенствование;
- гармонизация.
Они взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов:
- общие – спрос и рентабельность;
- специфические факторы формирования ассортимента – сырьевая материально-техническая база производства, достижение научно-технического прогресса; специфическими факторами развития торгового ассортимента являются специализация торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования спроса, а также материально-техническая база торговой организации.
Ассортимент товаров характеризуется количественными характеристиками: структурой, широтой, полнотой, глубиной, устойчивостью и степенью обновления.
Структура ассортимента – это количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей в товарообороте, выраженные в процентах от всего ассортимента.
Широта ассортимента – количество видов и разновидностей товаров определенного назначения.
Полнота ассортимента – количество разновидностей товара внутри вида. Она характеризуется коэффициентом полноты – отношением числа разновидностей товаров, находящихся в продаже к числу разновидностей, определенных ассортиментным минимумом.
Глубина ассортимента – количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций в каждой группе товаров.
Устойчивость ассортимента – это колебание его широты и полноты в течение определенного времени.
Степень обновления ассортимента характеризуется удельным весом, долей новых изделий в общем объеме товаров, поступивших в продажу.
Критерием новизны товаров служат новые функциональные свойства, улучшенные эргономические и эстетические показатели, большая экономичность использования.
Устойчивость насыщение рынка товарами зависит от формирования ассортимента.
Различают общие и специфические факторы, влияющие на формирование ассортимента.
Общими факторами является спрос и рентабельность.
Специфические факторы – сырьевая и материально-техническая база производства; использование современных достижений науки в производстве товаров, а также социально-демографические и социально-психологические факторы.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015