Обязанности официанта:
1. Должен иметь профессиональную подготовку.
2. Сервировка стола в соответствии со стандартом.
3. Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды, скатертями, салфетками.
4. Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
1. Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, оказание помощи при составлении заказа.
2. Прием заказов от клиента.
3. Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.
4. Принятие мер в рамках своей компетенции по разрешению проблем, возникших у клиента.
5. Предоставление счета гостям.
Ответственность за:
· состояние и сервировку закрепленных столов;
· точность принимаемого заказа;
· своевременность и правильность подачи блюд и напитков;
· создание атмосферы гостеприимства и культуры обслуживания;
· правильность составления счета;
· правильность оплаты по счету.
Официант имеет право:
· поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе;
· напоминать гостям о правилах, установленных в заведении;
· напоминать гостям о необходимости расплатиться;
· обратиться к метрдотелю во всех случаях, когда он самостоятельно не может принять меры по разрешению жалоб или удовлетворить просьбы гостей.
Служебное взаимодействие:
1. Официант подчиняется метрдотелю или старшему официанту смены.
2. Официанту подчиняются помощники официантов и бас-бойз (помощник).
3. Официант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервизной и другими службами.
|