Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Сфера обслуживания :: Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания
Классификация рекламы
1. По типу ее спонсора:
·       реклама от имени производителей и торговых посредников способствует достижению маркетинговых целей рекламодателей;
·       реклама от имени частных лиц о купле-продаже, поздравления;
·       реклама от имени правительства осуществляется в целях популяризации определенных общегосударственных программ;
·       социальная реклама носит некоммерческий характер (охрана природы, защита прав потребителей);
·       политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических целей, партий, деятелей.
2. По типу целевой аудитории:
·       реклама на сферу бизнеса (использующих рекламируемые товары в качестве сырья и комплектующих изделий);
·       реклама на индивидуального потребителя.
3. Критерий сконцентрированности на определенном сегменте аудитории:
·       селективная реклама, четко адресованная определенной группе покупателей;
·       массовая реклама.
4. В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью:
·       локальная реклама, имеющая масштабы от конкретного места продажи до территории отдельного пункта;
·       региональная реклама;
·       общенациональная реклама;
·       международная реклама;
·       глобальная реклама.
5. По предмету рекламной коммуникации (то, что рекламируется):
·       товарная реклама(формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу);
·       престижная реклама(формируется имидж фирмы);
·       реклама идеи;
·       реклама личности;
·       реклама территории.
6. По стратегической цели, которую преследует рекламная компания:
·       формирующая спрос;
·       стимулирующая спрос;
·       способствующая позиционированию товара.
7. Определение цели в рекламных компаниях конкретного товара в увязке с его жизненным циклом легло в основу понятия ''рекламная спираль''. Она последовательно объединяет рекламу:
·       вводящую;
·       утверждающую;
·       напоминающую.
8. По способу воздействия:
·       зрительная (витрины, световая);
·       слуховая (радиореклама);
·       зрительно – обонятельная(ароматическая листовка);
·       зрительно – слуховая(кино – и видео реклама).
9. По характеру воздействия на аудиторию:
·       жесткая;
·       мягкая.
Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. По форме представляет собой агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар.
Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу.
10. В зависимости от используемых средств передачи рекламного обращения:
·       печатная;
·       в газетах и журналах;
·       радио – и теле реклама;
·       наружная щитовая реклама.
Реклама и ее классификация не исчерпывается вышеприведенным. Например, важным является деление рекламы на этичную и неэтичную, добросовестную и недобросовестную, рекламу позитивную и антирекламу и т.д.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015