· информирование (формирование осведомленности и знаний о новом товаре, конкретном событии, о фирме);
· увещевание (убеждение покупателя совершить покупку, поощрение факта покупки);
· напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителя информации о товаре в промежутках между покупками, напоминание, где можно купить данный товар);
· позиционирование товара (фирмы – коммуникатора);
· удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;
· создание ''собственного лица'' фирмы, которое отличалось бы от образцов конкурентов.
В конечном итоге, все функции рекламы, как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей маркетинговых коммуникаций: формированию спроса и стимулированию сбыта. По образному выражению известного американского рекламиста Альфреда Дж. Симена: «Реклама – это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании…. Но эта задача – не просто информировать. Функция рекламы – продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни».
|