Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Сфера обслуживания :: Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания
Цвет
 Считается, что «на вкус и цвет товарищей нет» и объективных критериев оценки эстетических предпочтений не существует. Между тем такие критерии, и весьма жесткие, есть. Некорректно подобранные цвета в интерьере создают у посетителя ощущение дискомфорта, которое неосознанно переносится на его отношение к качеству сервиса. Один и тот же цвет в зависимости от количества занимаемой им площади и времени воздействия на человека, вызывает положительные эмоции либо угнетающе действует на психику.
Тестовые опросы подтверждают, что социальное разделение общества отражается и на отношении к цвету. Например, люди с низким уровнем образования и доходов отдают предпочтение фиолетовому, коричневому и желтому цветам в 2 раза чаще, чем слои населения с высоким уровнем образования. В свою очередь, последние на 8% чаще выбирают синий и зеленый цвета. Кроме того, на цветовосприятие и особенно снижение цветовой чувствительности сказывается пол и возраст. До 20-25 лет оно возрастает, а затем снижается, особенно по отношению к таким цветам, как красный, зеленый, синий.
Вообще для посетителя одно из важных условий при выборе заведения - условие допустимого времени. Когда человек переступает порог того или иного заведения, у него уже есть определенная психологическая установка, как долго он собирается здесь пробыть. Посетитель, который рассчитывает за короткое время утолить голод и, не снижая активности, вернуться к работе, выберет для посещения сектор фаст фуда.
 Интенсивные теплые (красный, желтый, оранжевый) цвета интерьера здесь уместны в сколь угодно больших количествах. В данном случае они послужат на пользу   и клиенту, и ресторатору. Яркие, сочные цвета теплой части спектра сразу активизируют систему пищеварения и реакцию «счет чисел», что позволяет посетителю     быстро определиться с заказом, с большим аппетитом поесть и ненадолго отвлечься от рутины, получив яркий эмоциональный заряд. В помещении, где доминирует красный тон, человеку кажется, что он провел гораздо больше времени, чем это есть в действительности. Это опять же выгодно и ресторатору для повышения оборачиваемости места, и посетителю, для которого обеденный перерыв не покажется слишком коротким.
Лишенные возможности провести запланированное время в предприятии, чтобы отвлечься и отдохнуть, люди уходят неудовлетворенными. Спровоцировать такой уход может доминирующий красный цвет интерьера, занимающий значительную площадь поля зрения. При избытке красного цвета человек начинает волноваться, а сознание тут же подсказывает «причину»- срочные дела, плохой сервис, духота, раздражающая атмосфера - любой повод, чтобы скорее уйти.
Цветовое утомление не наступит, если глаз имеет возможность передохнуть. Белая скатерть, светлый потолок или какое-то другое цветовое пятно может сыграть роль спасительных островов для взора. Существует также связь цвета и вкусовых ощущений. Если синий цвет усиливает ощущение горького вкуса, желтый и зеленый - кислого, то красный цвет значительно усиливает ощущение сладкого вкуса. Таким образом, зная формат заведения, можно определить доминирующую цветовую гамму предприятия. В то же время желтый цвет может вызвать депрессию, головокружение, тошноту. Зеленый цвет и все его оттенки в настоящее время самые модные.
Большое значение в отделке предприятия имеют отделочные материалы. Основные требования к ним: это гигиеничность, влагоустойчивость, сопротивляемость истиранию, стойкость к химическим воздействиям, прочность. Сегодняшний рынок в этом плане достаточно велик и у предприятий существует выбор, как по цене, так и по качеству.
В залах предприятий общественного питания должна быть хорошая вентиляция (без сквозняков) и нормальный температурный режим (16-18оС) при относительной влажности воздуха 60-65 %, что достигается установкой кондиционеров, либо оборудованием системы вентиляции. На небольших предприятиях вместимостью до 50 мест оптимальный режим в зале поддерживается вытяжной вентиляцией, при большем числе мест – приточно-вытяжной. Кроме того, имеет место естественная вентиляция через открытые окна, фрамуги, форточки, двери за счет разности температур и действия сил ветра.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015