Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Сфера обслуживания :: Организация питания в организациях общественного питания
Штриховое кодирование продукции
Штриховое кодирование - самая известная из всех технологий автоматичесткой идентификации. Штриховой код был разработан еще в 1932г., но востребован тогда не был.
Практическое применение идея штрихового кодирования получила с развитием техники.
Одной из первых отраслей, широко применившей штриховое кодирование, стала пищевая промышленность. Вслед за пищевиками активно подключились книгоиздатели, розничная и оптовая торговля, упаковочное и тарное производство.
Это дало заметный положительный эффект.
Резко повысилась производительность труда, уменьшились затраты и, соответственно, значительно увеличилась прибыль. Сейчас штриховой код наносится на большую часть выпускаемой продукции, что крайне важно для эффективного развития Бизнеса.

Итак, при штриховом кодировании источником информации является штриховой код.

Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.

Штриховые коды делятся на виды: еврейский – EAN и американский - *PC . Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, коды EAN/*PC являются наиболее распространенными.

Штриховой код состоит из 13 цифр (рисунок 1):

-Первые 2 (3) знака – страна изготовитель;

-Следующие 5 (4) знаков – код предприятия;

-Следующие 5 знаков – код товара;

-Последняя цифра – контрольная цифра. При некоторых математических вычислениях можно проверить достоверность контрольной цифры и всего штрих кода, а значит и легальность самого продукта.

 

Рисунок 1.

Штрих код наносят на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу.

Его значение для сферы обращения.

Штрих-код обычно используется для быстрого и надежного ввода данных, улучшая производительность. Ниже представлен список наиболее распространенных областей, в которых используются штрих коды:

  Пункты продаж (Point of Sale – POS) – одна из самых распространенных сфер, в которой применяются штрих-коды для учета проданных товаров.

  Инвентаризация – штрих-коды активно используются на складах для учета товара. Портативные сканеры используются для контроля за отгрузкой и получением товара. Данные собранные сканером могут периодически или в режиме реального времени выгружаться в компьютер в зависимости от системы, которую Вы используете, позволяя компаниям уменьшать уровни запасов и тем самым снижая стоимость транспортных расходов.

  Доставка – штрих-коды используются во всем мире транспортной промышленностью для маркировки начиная от писем и заканчивая большими грузами. Штрих кодом кодируется отправитель, получатель, курьер и другая информация.

  Идентификация – удостоверения личности работника с напечатанным штрих кодом используются различными компаниями во всем мире.

  Системы регистрации времени – штрих-коды используются для регистрации прихода и ухода с работы работников, что позволяет избавиться от бумажных расписаний и таймеров и автоматически рассчитывать зарплату.

  Упаковка – штрих-коды используются для идентификации номера партии, серийного номера и информации о доставке. Маркировка может быть использована для автоматической сортировки при отправлении, автоматизации получения и увеличить контроль над транспортировкой товара.

  Сбор данных – медицинские бланки требуют долгого и терпеливого их заполнения. При использовании штрих кодов, информация может быть быстро и легко внесена в компьютерную базу данных. Уменьшая затраты на сбор данных, Вы увеличиваете качество обслуживания.
Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015