Существуют следующие методы определения качества товара:
— органолептический - основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятий органов чувств. При этом значения показателей определяют путем анализа полученных ощущений и выражают в баллах. С помощью органолептического метода определяются показатели качества пищевых продуктов, эстетические показатели и др.;
— лабораторный;
— экспертный - используют для нахождения значений таких показателей качества, которые в настоящее время не могут быть определены другими, более объективными методами. Определение значений показателей качества продукции экспертным методом осуществляется группой специалистов-экспертов.;
— измерительный - основан на информации, получаемой с помощью технических измерительных средств. Результаты непосредственных измерений при необходимости получают способом пересчетов к нормальным или стандартным условиям, например, к нормальной температуре, нормальному атмосферному давлению и т.п. С помощью измерительного метода определяются значения, например, массы изделия, силы тока, геометрических параметров, скорости и др;
— регистрационный, социологический - основан на использовании информации, получаемой путем подсчета количества определенных событий, предметов или затрат. Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др..
|