Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Сфера обслуживания :: Организация питания в организациях общественного питания
Классификация и кодирование продукции
Ассортимент  товаров,  выпускаемых  промышленностью  и  поступающих   в торговлю,  насчитывает   десятки   тысяч   самых   разнообразных   видов   и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает.
Систематизировать   всё   многообразие   товаров    помогает    научная классификация,  которая  постоянно  совершенствуется.  Классификация   имеет важное значение в управлении качеством  и  ассортиментом  товаров,  так  как способствует    систематизированному    изучению    товаров,    рациональной организации торговли, эффективному проведению работ  по  контролю  качества, изучению и формированию структуры ассортимента. Кроме  этого,  распределение товаров на однородные группы позволяет:
     - выявить групповые характеристики качества товаров, установить необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров,сформулировать общие требования к ним, разработать общие  методы  их испытания, рационально организовать приёмку и контроль их качества;
     - организовать рациональный учёт товара по группам;
     - организовать рациональное хранение товаров, исходя из их общих свойств.

В основу классификации товаров могут быть положены такие признаки, как происхождение, химический состав, степень обработки сырья, назначение товаров и т.д. Так, в зависимости от происхождения пищевые продукты можно подразделить на продукты животного, растительного и минерального происхождения; по химическому составу - на белковые, жировые, углеводные и минеральные; по степени обработки – на сырые, полуфабрикаты, готовые изделия; по назначению – на пищевые и вкусовые.

По учебной классификации пищевые продукты подразделяют на следующие группы.
-Зерномучные товары;
-Плодоовощные товары;
-Вкусовые товары;
-Крахмал, сахар, мёд и кондитерские товары;
-Молоко и молочные товары;
-Яйца и яичные товары;
-Мясо и мясные товары;
-Рыба и рыбные товары.

Пищевые продукты подразделяются не только на основные группы, но также на виды, а большинство - на сорта.
Вид продукта определяется происхождением или особенностями приготовления. Сорт товара зависит от его качества в соответствии с требованиями стандарта.
Кроме товарных сортов существуют хозяйственно-ботанические (для овощей), помологические (для плодов) и ампелографические (для винограда) сорта.
По торговой классификации пищевые продукты делят на следующие группы:
-Хлебобулочные;
-Кондитерские;
-Рыбные;
-Мясные;
-Молочные;
-Плодоовощные;
-Винно-водочные;
-Табачные.

Кроме того, среди пищевых продуктов условно выделяют гастрономические и бакалейные товары.
Непродовольственные товары делят на группы:
-Ткани;
-Швейные изделия;
-Трикотажные изделия;
-Обувь;
-Посуда;
-Игрушки, канцтовары;
-Бытовая химия;
-Парфюмерно-косметические товары;
-Мебель;
-Меховые изделия;
-Металло-хозяйственные товары.

Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.
Код – это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.
Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ. Кодирование облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ.
Код должен иметь определенную структуру построения.
Структура кода состоит из следующих элементов:
- алфавит кода – это система знаков, принятых для образования кода; наиболее часто используется цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода;
- основание кода – это число знаков в алфавите кода;
- разряд кода – это позиция знака в коде;
- длина кода – характеризуется числом знаков в коде без учета пробелов.
При кодировании продукции предпочитают код десятиразрядный цифровой. Применяемый в ОПК код удобен для машинной обработки информации.
Для образования кода применяют регистрационную и классификационную системы.
Регистрационной кодирование осуществляется порядковым номером с последовательной порядковой регистрацией объектов классификации. Кодовой обозначение в этом случае представляет собой числа натурального ряда.
Классификационная система кодирования применяется с учетом особенностей классификации объектов. По этой системе кодирования каждый знак кода обозначает классификационную группировку. При этом используются последовательный и параллельный методы кодирования соответственно методам классификации объектов. Последовательный метод кодирования применяют для объектов, разделенных по иерархическому методу. При этом в кодовом обозначении последовательно указываются признаки классификации. Кодовое обозначение нижестоящей группировки образуется добавлением соответствующего количества разрядов (знаков) к кодовому обозначению вышестоящей группировки. По этому признаку образуются коды ОКП.
Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015