Обслуживание гостей начинается с встречи. Избегайте дежурных улыбок и неискренних приветствий. Сохраняйте положительное и вежливое отношение к гостям. Будьте с ними дружелюбны, но не допускайте фамильярности.
Встречают гостей у входа, провожают их к свободному столику и подают им меню.
Все элементы встречи гостей, приветствия, подачи меню должны выполняться быстро. Гостей нельзя заставлять ждать на этой стадии.
Если Вы заняты и не можете встретить гостей у столика, Вы должны подойти к ним в течение 30 секунд после того, как они сядут.
Подача меню, как и все прочие элементы обслуживания, всегда начинается с женщин, начиная со старшей из них. После этого обслуживают мужчин, также по старшинству. Если за столом присутствуют дети младше 14 лет, то их обслуживают в первую очередь. В последнюю очередь обслуживают хозяина стола.
После того как гости сядут за стол и им будут предложены меню, официант должен предложить сделать заказ на аперитивы.
Аперитивы - напитки, которые подаются в самом начале обслуживания, до принятия основного заказа, и служат для пробуждения аппетита у гостя. Аперитивом может быть любой напиток (пиво, вино, сок, вода и т.д.), который подается при принятии основного заказа. Классическими аперитивами являются вермуты (Кампари, Мартини и т.п.), некоторые коктейли.
Заказ на аперитив должен выполняться настолько быстро, насколько это возможно, т.к. гость должен пить их уже в тот момент, когда знакомится с меню, выбирая блюда.
|