Профессиональная пригодность к работе официанта определяется психологическими качествами, которыми он должен обладать:
- Умение общаться с людьми;
- выдержка, эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самообладание;
- наблюдательность и память;
- способность чувствовать настроение другого человека, чуткость;
- эрудиция, выразительная речь, богатый запас слов, правильное произношение;
- умение распределять и переключать внимание;
- быстрота и точность подсчета;
- умение разбираться в людях.
Официант должен быть хорошим психологом, что позволит ему понимать поведение потребителей и оказывать на них целенаправленное воздействие для создания оптимальных условий обслуживания.
Реакцию потребителей на действия официанта во многом определяют их темперамент и характер.
Чтобы правильно оценить личность, следует быть осторожным и не судить о человеке по первому впечатлению. Это очень важно в процессе общения официанта с потребителями.
К оценке потребителя следует подходить дифференцированно в зависимости от пола, возраста, профессии и других факторов:
- мужчины более решительны в выборе блюд и напитков, чем женщины, проявляют большую общительность, доверчиво прислушиваются к рекомендациям официанта;
- женщины уделяют повышенное внимание санитарному состоянию зала, эстетике сервировки стола, более критически, чем мужчины, относятся к выбору блюд;
- мужчины очень чувствительны к вежливости, но требуют меньше рекомендаций при выборе блюд и напитков, так как твердо придерживаются своих привычек и вкусов;
- женщины часто скрывают свою неосведомленность и поэтому нуждаются в тактичных консультациях официанта при выборе блюд.
|