Обычно гость, который чем-то недоволен, о недовольстве своем никому не говорит. Это - для рестораторов большая проблема, ведь гость уходит из заведения обиженным, и, что еще страшнее, причина его недовольства так и остается неустраненной. Поэтому директору ресторана, официантами и метрдотелям приходится становиться психологами-практиками, чтобы уметь по внешним признакам (поза, типичные движения, взгляд и т.д.) судить о недовольстве гостя.
Распространенные признаки недовольства:
· если человек постоянно смотрит по сторонам, будто ищет кого-то взглядом, то ему, скорее всего, чего-то не хватает: может быть, у него закончился напиток или нужна салфетка, чтобы вытереть пролитую на скатерть воду.
· частое поглядывание гостя на часы - признак того, что человек чем-то обеспокоен.
· о какой-то проблеме с гостем сигнализируют его щелчки пальцами, размахивание руками и тому подобны жесты.
· если у гостя отчужденный вид, если он сидит, безразлично откинувшись на спинку стула - это верный признак того, что обслуживающий персонал ему не угодил. В подобных случаях к гостю обязательно надо подойти и выяснить, чем он обеспокоен.
Обычно достаточно опытные официанты приобретают такой опыт, что буквально по едва заметным признакам определяют настроение человека.
|