- увидев знакомое лицо входящего, поприветствуйте его, хотя бы кивком;
- поприветствуйте посетителя вежливо и по-дружески;
- дождитесь ответа, затем задайте вопрос, предлагающий сделать заказ;
- если посетитель колеблется, придите ему на помощь, порекомендовав что-либо;
- если посетитель без колебаний называет напиток, поинтересуйтесь, какой гарнир подать напитку;
- выполните заказ.
Обычно бармен, получив заказ на один напиток, начинает его готовить, даже не поинтересовавшись, чего хочет следующий посетитель. Гораздо эффективнее объединять заказы и сразу готовить несколько напитков. Для начала бармену следует научиться запоминать два-три заказа одновременно, а затем это количество постепенно увеличивать.
Ни в коем случае бармен не должен оказывать на клиентов давление, предлагая тот или иной напиток. В барах распространены два способа продажи напитков.
- Первый эффективен тогда, когда посетитель заказывает напиток, которого нет в баре. В этом случае бармен должен предложить достойную замену, а не ограничиваться отказом.
- Второй способ предполагает рекламу более дорогого напитка. Например, клиент сообщает бармену, что хочет отметить какое-то событие и заказать шампанского. Бармен говорит: "У меня в холодильнике есть бутылочка настоящего французского шампанского".
|