Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Образование и педагогика :: Современные образовательные технологии
Практическое занятие
Практическое занятие – вид учебного занятия, нацеленного на формирование, развитие и коррекцию профессионально важных навыков, умений, знаний, привычек, способностей путем непосредственного многократного применения полученных знаний в профессиональных, учебных и игровых ситуациях.
Основные методические схемы (формы) проведения практических занятий:
·  Индивидуальная форма – преподаватель ставит задачу каждому обучаемому, учащиеся самостоятельно по данной преподавателем схеме решают задачу; преподаватель просит обучаемых доложить о полученных результатах, если есть неправильные решения, преподаватель выясняет причины ошибок, обращает на них внимание обучаемых и дает рекомендации о том, как их лучше избежать;
· Микрогрупповая форма – преподаватель разбивает группу на подгруппы, обучаемые в течение указанного времени решают задачи, преподаватель наблюдает за ходом работы в подгруппах, делает замечания и уточнения; по окончании указанного времени преподаватель просит члена одной из подгрупп доложить результаты работы; во время доклада члены других подгрупп исполняют роль экспертов, критиков, затем докладывают собственные варианты решений, в конечном итоге вырабатывается общее решение каждой задачи;
·  Индивидуально-групповая форма – преподаватель предлагает обучаемым последовательно выполнить одну роль, которая предполагает какие-либо практические действие (диагностические, коррекционные и др.) со всей группой; назначенный учащийся разъясняет группе цели, порядок проведения обследования и проводит практическое обследование, при этом остальные обучаемые получают опыт проведения опроса в качестве обследуемого, действия каждого обучаемого подлежат коллективному обсуждению;
·  Ролевая форма – преподаватель назначает нескольким обучаемым какие-либо роли, имеющие место в соответствующей профессиональной деятельности и просит разыграть ту или иную ситуацию; во время разыгрывания ролей остальные учащиеся выступают в качестве наблюдателей, экспертов и готовятся предложить свои варианты действий;
·  Экспертная форма – преподаватель назначает одного или нескольких обучаемых экспертами и дает группе (подгруппе) какое-либо задание; после выполнения группой задания эксперт высказывает свое видение происходящего и дает рекомендации по оптимизации решения профессиональных задач подобного типа;
·  Групповая форма – преподаватель дает задание всей группе и для его решения каждому обучаемому назначается конкретная роль. Такая схема позволяет смоделировать реальную ситуацию профессиональной деятельности во всех ее связях и отношениях.
В зависимости от специфики преподаваемых дисциплин практические занятия условно можно разделить на две группы. Целью первой группы занятий является решение задач, второй группы – овладение приемами работ с техникой.
Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015