Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Проект – замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Проекты могут быть исследовательские, игровые, практико – ориентированные, творческие:
· Исследовательские проекты – для таких проектов характерно наличие четко поставленных актуальных и значимых для участников целей, продуманной и обоснованной структуры, широкое использование арсенала методов исследования, использование научных методов обработки и оформления результатов. Во главу угла ставится принцип доступности и содержания методов исследования. Тематика исследовательских проектов должна отражать наиболее актуальные проблемы развития предметной области, учитывать их значимость для развития исследовательских навыков учащихся;
· Игровые проекты – в таких проектах главным содержанием становится ролевая игра, когда участники принимают на себя определенные роли для деловой имитации и разрешения вымышленных или реально существующих профессиональных ситуаций;
· Практико – ориентированные проекты – особенность данного типа проектов состоит в предварительной особенность данного типа проектов состоит в предварительной постановке четкого, значимого для студента, имеющего практическое значение результата, выраженного в материальной форме: подготовка журнала, газеты, хрестоматии, видеофильма, компьютерной программы, мультимедиа продуктов и .т.д. Разработка и проведение данного типа проектов требует детальности в проработке структуры, в определении функций участников, промежуточных и конечных результатов. Для данного типа проектов характерен жесткий контроль со стороны координатора и автора проекта;
· Творческие проекты – их особенность заключается в том, что они не имеют заранее определенной и детально проработанной структуры. В творческом проекте преподаватель (координатор) определяет лишь общие параметры и указывает оптимальные пути решения задач. Необходимым условием творческих проектов является четкая постановка планируемого результата, значимого для учащихся. Специфика такого проекта предполагает интенсивную работу студентов с первоисточниками, с документами и материалами, зачастую противоречивыми, не содержащими готовых ответов. Творческие проекты стимулируют максимальную активизацию познавательной активности обучаемых, способствует эффективной выработке навыков и умений работы с документами и материалами, умений анализировать их, делать выводы и обобщения.
|