Междисциплинарный подход к обучению – подход, направленный на формирование способности самостоятельно добывать знания из разных областей науки и отраслей производства, группировать их и концентрировать в контексте конкретной решаемой задачи. В этом случае границы между курсами и дисциплинами становятся более гибкими и подвижными, что позволяет формировать у учащихся целостную систему знаний, а также представляет учащимся новые средства для самооценки. Такой подход подразумевает наличие педагогических кадров, способных обеспечивать его реализацию, вступать в продуктивную коммуникацию с другими преподавателями, администрацией и самими учащимися, имеющими мотивацию к постоянному повышению своей квалификации. Синергетический эффект – возрастание эффективности деятельности в результате объединения знаний и усилий нескольких человек, их интеграции, слияния отдельных частей в единую систему, которое способно проводить новое качество, новые возможности, большие, чем просто арифметическая сумма частей (например, 1+1=4).
|