Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Образование и педагогика :: Современные образовательные технологии
Работа в кооперативных группах по методу JIGSAW
Работа в кооперативных группах по методу JIGSAW- технология кооперативного обучения. Преподаватель распределяет обучаемых на группы и дает им задание (возможно по электронной почте, путем размещения информации на сайте и т.п.). В этом задании задается общая тема для изучения (проблемная ситуация, отдельный вопрос темы и пр.). Используя синхронную или асинхронную коммуникацию, учащиеся должны проанализировать (структурировать) полученное задание и разбить на несколько подзаданий ( от двух до четырех). Затем они планируют свою работу и определяют, кто какую часть задания разрабатывает.
Дальнейшая работа строится по следующему плану:
1. общение экспертов. Учащиеся, ответственные за конкретный вопрос, могут на этом этапе наладить контакты по сети со своими «коллегами» из других групп, получивших такое же задание. Их совместная задача – обсудить друг с другом стратегию поиска и представления этого материала другим членам группы, обменяться известной информацией по изучаемому вопросу.
2. поиск и анализ информации. На этом этапе учащиеся работают индивидуально, собирая и анализируя информацию. Их задача на этом этапе – как можно детальнее познакомиться с вопросом, изучить материал для того, чтобы достичь «экспертного» уровня в этой области.
3.  тренировка экспертов. После сбора и первоначального анализа информации эксперты опять работают вместе. Они представляют собранную информацию друг другу (или третьему лицу, например, приглашенному «независимому» эксперту), подводят итоги проделанной работы, вырабатывают окончательный вариант презентации по данной теме, которую они затем представят другим участникам группы.
4.  общий сбор группы. Каждый из экспертов «возвращается» в установленный срок в свою группу и проводит презентацию. Его задача сводится к тому, что за минимальное время он должен научить своих однокурсников тому, что он узнал сам и представить учебные материалы, которыми он пользовался при подготовке к семинару. В сети подобные мероприятия удобнее всего проводить либо в виде общения студентов в рамках списков рассылки (можно передавать текстовые материалы и презентации), либо в виде мультимедийных телеконференций (видеоконференций).
5. анализ работы. После завершения обмена презентациями и обсуждения вех вопросов, которые были недостаточно ясно отображены в презентациях, учащиеся переходят к обсуждению и оценке работы подгруппы в целом. Отмечается вклад каждого в общее дело, определяется, удалось ли работать командой, обсуждается учебный процесс (насколько удобно было общаться друг с другом, все ли было понятно и т.п.). После завершения работы групп преподаватель оценивает их работу.
Оценка работы группы. Во время работы преподаватель отслеживает динамику группы и индивидуальную активность учащихся, поэтому в конце работы он уже может сделать определенный вывод об учебном процессе. Обычным способом проверки знаний обучаемых по технологии JIGSAW является выборочный опрос одного из учащихся подгруппы. Преподаватель может, например, встретиться с учащимся в чате и задать ему несколько вопросов, ответы на которые требуют хорошего владения материалом.
Успех работы групп кооперации напрямую зависит от умения преподавателя спланировать работу групп и от умения самих учащихся построить свою учебную деятельность, сочетая индивидуальную работу с работой в парах и группой в целом. Цели такой работы должны быть понятны и доступны учащимся. При этом они должны понимать, что эта совместная деятельность, но каждый из них имеет в этой деятельности «свое лицо», сохраняет свою индивидуальность.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015