Инновации в обучении – различают два типа инноваций в обучении, соответствующие двум типам инновационных подходов к обучению:
- Инновации - модернизации – совершенствующие, но принципиально не изменяющие учебный процесс. Они направлены на достижение гарантированных результатов в рамках традиционной репродуктивной ориентации обучения. Лежащий в их основе технологический подход к обучению направлен, прежде всего, на сообщение учащимся знаний, формирование способов действий по образцу и ориентирован на высокоэффективное репродуктивное обучение.
- Инновации – трансформации – преобразующие традиционный учебный процесс. Они направлены на обеспечение исследовательского характера обучения и организацию поисковой учебно – познавательной деятельности. Соответствующий поисковый подход к обучению необходим, прежде всего, при формировании у учащихся умений самостоятельно искать новые знания, применять их в новых условиях, сочетать творческую деятельность с выработкой ценностных ориентаций
|